Ответ ритвиков!


ВОПРОС: Дорогой и Уважаемый Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, вопрос который я хотел
бы задать Вам уже тут обсуждался не раз и в целом ваши ответы меня
удовлетворяют и развеевают большинство сомнений, НО остается один момент
который не дает мне покоя и четкого ответа получить не получается от
преданых.

ритвики дали ответ на вашу последнюю статью и опять заваливют цитатами.

Вопрос такой, почему если на нашей стороне истина и правда, мы так и не
можем дать им достойный, научный, аргументированый ответ ?

почему мы не можем научно по факту опровергнуть всю их критику в наш адрес,
ведь это же большая проблема, преданные из за их статей теряют веру и уходят
от нас….
На их стороне одни факты и они этим кичатся, а у нас только
морально-нравственые аргументы, что критика это как бы не хорошо и это вред
для духовной практики ну и т.д.
—————————————————————————

и 2й вопрос.

если ритвики утверждают, что какой то гуру делает что то не хорошее или
например говорят что гуру ИСКОН обманывают людей и т.д, допустим это
теоретически, что так оно и есть, чисто теоретически, тогда возникает
вопрос, разьве это оскорбления с их стороны??
поскольку сам прабхупада и мы тоже часто говорим, что если есть какой то
обман или негативные поступки, то осуждение этого является уже не критикой,
не апарадхами, а как раз наоборот защитой учения и организации, что нельзя
принимать тех учителей которые занимаются обманом ну и т.д. и т.п.

ведь часто наши ачарьи прошлого так и делали, осуждали людей которые
отклоняются от философии или совершают какие то ошибки серьездные, и это
было не в ранге апарадх, это была важная часть практики, защита учения от
обманщиков (яркий пример с сахаджиями)

т.е. можно ли осуждать ритвиков за то что они искренне уверены в том что
наша организация строится на обмане и там все плохо, все нехорошие,
обманщики и т.д.,..
ведь люди имеют сильную аргументацию, основаную на фактах и они верят в то
что ИСКОН организация построеная на обмане и просто предупреждают людей и
хотят показать всем что ИСКОН это разряд апа-сампрадаи…

является ли их позиция по существу критической и оскорбленческой, если они
просто якобы защищают учения от отклонения и от обмана, как и завещал
Прабхупада (не принимать тех кто обманывает и отходит от качеств истиного
гуру) ???

надеюсь я не совершил никаких аппарадх и извиняюсь за ранее если мог что то
сказать не коректное, поскольку я все равно верю что истина на нашей стороне
и ВАШИ ответы дают ту веревку за которую моя вера держится, НО на одной вере
далеко не уехать, при такой массированой атаке от IRM…

вопрос меня сильно волнует и не только меня одного, и каждый раз когда я
натыкаюсь волей не волей на ритвиков, маленькие сомнения крадутся в мое
сердце, не осознано, поскольку сильного и жесткого опровержения их позиции
на мой взгляд от нас в целом так и не поступило и почти все преданые
предпочитаю просто уходить от этой темы, и лишь акцентироватся на моральных
аспектах, что критка это не хорошо и что они не правы, этим все и
ограничивается…

а они вновь и вновь дают жесткие, сильные научные ответы, и противопоставить
им просто нечего, это и заставляет меня немного переживать по этому
поводу…
Сейчас уже строют храм во вриндаване, завтра воздвигнут в москве, т.е.
набирают обороты и соответсвено их критическая проповедь тоже и люди
ведутся…

надеюсь что ваш ответ все таки уничтожит оставшиеся сомнения в моем сердце,
которые еще немного тлеют как угли…

спасибо заранее за ваш ответ.

с уважением.
Сергей дас

БВГ: Ответ на первый вопрос:
Со стороны ИСККОН было написано множество статей, которые разбирали их
«факты». Есть блестящая статья Джайадваты Свами «В чем заблуждаются
ритвики», есть статья Бадринараяны Прабху «Ученик моего ученика», есть
статья Равиндры Сварупы Прабху, есть целая книга, составленная Джаяпатакой
Свами «Сто опровержений риктвик-вады». Какие-то из этих статей были
опубликованы в журнале «Вайшнавизм — открытый форум» за 1999 или 2000 год,
если не ошибаюсь. Может быть, кто из читателей этого ответа может отыскать
эти публикации и дать на них точные ссылки.

Что касается фактов, то все их доказательства любому беспристрастному
человеку покажутся притянутыми за уши. При всем своем желании, никак не могу
назвать эту казуистику «жесткими научными опровержениями».

Нужно помнить, что с помощью формальной логики можно доказать все, что
угодно. Поэтому Веданта-сутра гласит: тарко ‘пратиштхах — логика никогда не
является конечным доказательством. С помощью логики невозможно установить
истину. Поверьте мне, вполне можно было бы еще раз проделать то же самое
упражнение с их ответами, разобрать каждое предложение, посмеяться, выявить
логические неточности и несуразности, если бы это остановило поток
бессмысленных словопрений. Но ведь не остановит.

Шанкара написал свою Бхашью, ачарьи вайшнавы опровергли ее, потом пришле
блестящий логик Мадхусудана Сарасвати, написал Адвайта-сиддхи, где опроверг
опровержения вайшнавов, вайшнавы снова опровергли ее, потом последовало
опровержение на опровержение. Спор длится до сих пор, и конца ему не видно.

Копаться во всем этом — значит «подарить» ритвикам пару недель своей жизни,
без какой бы то ни было надежды на то, что они это оценят. Я был бы рад
это сделать, если бы видел в этом какой-то смысл.

Для меня предельно ясно, что это отклонение с уклоном в карму, эдакий
вайшнавский протестантизм, который вполне может прижиться на Западной почве
и в будущем породить что-то вроде американской цивилизации с ее тотальным
отрицанием абсолютного авторитета. Люди, по природе склонные к такого рода
философиям, будут восприимчивы к этой философии, она снова и снова будет
прорастать в их сердце в том или ином виде, несмотря на все опровержения.

Что же касается фактов, то для меня самый главный факт — это то, что они не
следуют практически никаким наставлениям Шрилы Прабхупады, при этом выдавая
себя за его самых верных последователей и хранителей его священной воли. Это
неоспоримый факт. Как можно им после этого верить?

Шрила Прабхупада учил, как можно определить, какая из ветвей огромного
дерева Господа Чайтаньи получает влагу Его милости. Любой беспристрастный
посторонний наблюдатель сможет понять это, посмотрев со стороны на
результаты «проповеди» ритвиков — горстка отравленных и обиженных людей, и
на результаты проповеди ИСККОН. Весь вопрос только в том, хочет ли человек
приобщиться к этой милости.

Ответ на второй вопрос:

Я понимаю и разделяю вашу боль. Но есть только одно средство защитить себя и
других от этой «философии» — не читать, чтобы не плодить в уме ненужные
сомнения. Все эти сомнения — только умножают анартхи и подпитывают наше и
без того сильное нежелание предаться.

Является ли оскорблением то, что они пишут о каких-то фактах или пытаются
отстоять свою философию? Смотря как об этом писать. Само по себе такое
описание и борьба за истину не обязательно является оскорблением. Но я
попрошу вас самого ответить на этот вопрос. В одном из номеров журнала IRM я
увидел фотографию одного из гуру ИСККОН в окружении молодых девушек. Он
ослепительно улыбался и раздавал им прасад или цветы. Подпись под
фотографией гласила: «Ох и тяжелая это работа — быть гуру».

Является ли эта откровенная издевка оскорблением? Сама по себе, наверное,
нет. Но если учесть тот факт, что этот гуру практически каждый день в
течение последних тридцати лет своей жизни выходит на Харинамы, которые
длятся по многу часов, проводит гигантские программы, с любовью поклоняется
Божествам, пишет книги, путешествует по всему миру, вдохновляя тысячи людей
на духовную практику, в свои шестьдесят лет работает, не покладая рук, чтобы
прославить святое имя и Движение Шрилы Прабухпады, и при этом ни один самый
яростный критик не сможет придраться к его поведению, то как по-вашему,
является ли такая подпись, которая сводит весь его труд как гуру к обмену
улыбками с молоденькими девушками, оскорблением? Человек, который будет
составлять себе представление об этом вайшнаве только по данной фотографии и
подписи под ней, наверняка займет очень оскорбительную позицию по отношению
к нему. Как по-вашему, нравится ли это Кришне?

Вишванатх Чакраварти Тхакур яростно боролся с философскими взглядами Рупы
Кавираджи и несколько раз упоминал их косвенно в своих комментариях на
Бхакти-расамрита-синдху и в Рага-вартма-чандрике, но ни разу (!) он не
упоминает имени самого Рупы Кавираджи, не говоря уже о том, чтобы разбирать
какие-то случаи из его жизни. Шрила Прабхупада критикует последователей
сампрадаи Нитай-Гаура Радхе-Шьям, но ни разу не упоминает имени основателя
этой секты и ничего не говорит о нем. Даже когда речь шла о его духовных
братьях, с которыми он был не согласен, он писал об этом, но ни разу не
упомянул их имени, ни в журналах, ни тем более в книгах.

Есть элементарный этикет ведения споров. Если в споре называется имя
какого-то конкретного человека, то за этим стоит желание изменить отношение
аудитории к этому человеку (а не опровергнуть его взгляды). И это желание
оскорбительно.

Если никто не найдет упомянутых мною статей, напишите еще раз — я разыщу их.
Сейчас у меня такой возможности нет — пишу этот ответ в самолете.

Похожие записи