Причина пороков человека


Вопрос: В Библии написано, что мы имеем образ и подобие Бога Всевышнего, но с другой стороны, в человеке заложено слишком много пороков, от чего это?

БВГМ: Я слышал объяснение этого от людей, которые глубоко изучают христианство, там очень интересно написано, что человек… Там есть некая деталь любопытная, в этом утверждении библейском: там говорится, что человек задуман, и я не буду сейчас гарантировать какую-то буквальную точность, но смысл в том, что человек задуман по образу и подобию Бога, но создан только по Его образу, но не по Его подобию. (смех) И где-то там есть, можно наверняка найти это…

Смысл этого в том, что пороки человека или изъяны человеческие – причина пороков человека и изъянов человеческих именно в том, что он отвергнул свои отношения с Богом. И он сам пытается стать Богом. И в результате этого он вступает… сама по себе эта позиция, это положение человека, она уже ущербна. И эта ущербная позиция, и попытки наши достичь невозможного заведомо, они приводят к формированию массы пороков и ложных качеств.Вот, в основе всего этого лежит зависть. Зависть по отношению к Богу. Я не Бог сам, но мне не хочется быть главным, мне хочется быть первым. И я пытаюсь реализовать это свое желание в какой-то ограниченной сфере материального творения. И в попытках реализовать это свое порочное желание я приобретаю множество других пороков. Таким образом, я отвергаю свое подобие с Богом. Подобие или единство с Богом приходит, когда я занимаю правильное место в своих отношениях с Богом, то есть место слуги. Признаю это, принимаю и отвергаю зависть, которая порождает все остальные пороки. Все пороки из-за зависти. Зависть – это ади-порок, ади-доша, изначальный изъян. Ну, вот.

Но у Бога по определению зависти не может быть. Потому что Ему некому завидовать. И, соответственно, когда мы отвергаем эту зависть и, таким образом, уподобляемся Богу… Уподобиться Богу в нашем положении не значит стать равновеликим, мы никогда не сможем стать равновеликими Богу, но мы сможем уподобиться Богу именно в этом смысле – у Бога нет зависти. Точно также как человек, который достиг очень больших высот, он, как правило, не завидует. Мы завидуем тому, кто хоть чуть-чуть выше нас. Так как у Бога нет никого выше Него, то есть некому завидовать. По определению у Него нет зависти в сердце. Его сердце слишком большое, чтобы там поместилась зависть. Зависть – это изъян маленького сердца.Я ответил на ваш вопрос? Да?

Похожие записи