Оскорбления и гуны


Вопрос: по идее наша традиция подразумевает тщательные попытки избегать оскорблений, а преданное служение в гунах, так как мы сегодня рассмотрели, оно по определению влечет за собой оскорбления. Где момент перехода, поскольку мы знаем, что определенный критический порог оскорблений приводит нас к тому, что мы вынуждены отказываться от своего преданного служения, то есть прекращать практику, где этот порог определенный, то есть за счет чего мы все-таки трансформируемся, раз … Кришна трансформирует наше служение в гунах в чистое преданное служение? В отсутствие мотивов или же мы уходим, то есть …

Ответ: Суть в том, что мой ум может находиться в этих гунах, я сразу трансцендентным не стану, но если я по парампаре получил это желание служить Кришне чисто, то я смогу служить Кришне чисто, у меня будет одна единственная цель все равно. Все остальное так или иначе будет само собой делаться, но моя основная цель будет все равно … Как Кришна говорит (Б.-г., 9.30) апичет судурачаро бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва смантавйах – даже если человек совершает какие-то жуткие вещи, все равно его нужно считать преданным, если у него одна единственная цель. Этот человек он чистый преданный, потому что у него одна единственная цель, он не ставит сознательно всех остальных целей в своем преданном служении. У него цель одна и хотя он еще сам не очистился, он все равно чистый преданный, потому что у него устремления одни. В этом случае ему нужно стараться избегать оскорблений, тогда он не падет. А тут эти люди, Шрила Прабхупада объясняет, когда они достигают своих целей, они перестают Кришне служить. А зачем? Или не достигают и тоже перестают, разочаровываются. Это разные немножечко вещи. Тут человек делает это, но у него цель – он может даже толком не осознавать – но у него цель вне так сказать категории чистого преданного служения. Если моя цель чистая, то мое служение будет чистым. В этом случае я получил эту цель по парампаре и если я достаточно внимателен, я буду читать, я буду …. Как несколько стихов спустя Капиладев очень интересную вещь скажет: как происходит процесс очищения?

Человек слушает о том, что хорошо и что плохо, о каких-то неправильных мотивах и правильных мотивах и он начинает понимать какие мотивы правильные, а какие неправильные и он начинает неправильные мотивы отбивать. То есть, он слушает в лекциях по «Шримад-Бхагаватам», он слушает в лекциях по «Бхагавад-гите», еще по чему-то и он начинает в себе эти мотивы видеть и начинает не обращать на них внимание, не давать им силы. Потому что на самом деле мы сами подпитываем эти мотивы своим сосредоточением на них, если они у нас просто есть – пришли, ушли – до свидания, гуд бай! Пришло какое-то желание, ушло какое-то желание, не проблема. Но когда я начинаю сосредотачиваться на них, то да, тогда я даю ему силу. Капиладев тут говорит: «что человек делает?» Он знает: «я слуга, я так или иначе должен что-то сделать для духовного учителя, для Кришны, я делаю в соответствии со своими качествами и все, это моя основная цель». Это происходит в процессе слушания, он начинает отличать одно от другого и он понимает, что оскорбления – это плохо и пытается избегать оскорблений в этом случае. Если его бхакти в гунах, то он уйдет наверняка. Это значит, что реально у него другие цели.

Продолжение вопроса: … усилий, чтобы оскорблений избегать …

Ответ: Да, он не будет никаких усилий прилагать и в сущности он уйдет, он не может быть стабильным, никакое положение в гунах материальной природы не может быть стабильным и мы видели это, человек какие-то вещи делал и уходил. А тут у него есть цель и она за пределами гун материальной природы и он уже следит, отслеживает это и он может не совершать оскорблений. А этот человек не может не совершать оскорблений, в принципе не может не совершать оскорблений, потому что у него цели оскорбительные. Для него оскорбление – это цель, химса или дамбха или матсарья. А так, я просто увидел что-то и я туда иду, я стараюсь не отвлекаться на все остальные вещи.

 

Похожие записи