как избавиться от невнимательности


ВОПРОС: Гуру Махарадж, в одной из своих лекций Вы говорили, что одна из основных причин оскорбления  невнимательность, то есть это как оскорбление Святого Имени, оскорбление преданных. Как избавиться от этого?

 БВГ: Как избавиться от невнимательности? Все духовные практики это способ развить какую-то сосредоточенность, правильно?

 Невнимательность это состояние не очень чистого ума, рассеянного ума, на который влияют гуны страсти и невежества. Когда гуны страсти и невежества, качества страсти и невежества, раджо-гуны и тамо-гуны, влияют на ум, ум рассеивается. Йога очень хорошо это объясняет. Она объясняет пять состояний ума. Состояние тамасичное, состояние возбужденное это все разные формы не сосредоточенного или рассеянного ума. Первый признак сосредоточенного ума или отсутствия какой-то невнимательности приходит когда у человека появляется внутри влияние благости или саттва-гуны. Иначе говоря, первый шаг с тому, чтобы избавиться от невнимательности заключается в том, чтобы сделать свою жизнь протекающей под влиянием гуны благости: пища наша должна быть благостной, общение наше должно быть благостным, режим дня должен быть построен на принципах саттвы. Это все влияет на наш ум и соответственно делает его более спокойным, более сосредоточенным. Потому что какие-то низшие влияния рассеивают наш ум. Плюс к этому, когда есть некий благоприятный фон гуны благости, на этом фоне мы можем заниматься духовной практикой, которая позволяет человеку сосредоточиться все больше и больше, развить силу ума и концентрацию ума. И на первом этапе наша практика молитвенная она заключается именно в этом в том, чтоб мы сосредоточили свой ум как можно более внимательно. Потом, когда возникает эмоциональная составляющая нашей молитвы, то сосредоточенность естественным образом сама проявляется в нашем сознании. Но начать нужно с простых вещей — с того, чтоб вставать рано и ложиться рано и какие-то другие принципы гуны благости соблюдать в своей жизни.

(диск 86, лекция 6)

Похожие записи