о питании солнечной энергией


ВОПРОС: [о питани солнечной энергией]

БВГ: Есть люди, которые не пьют воду и не едят, но что касается их сознания, то надо посмотреть, потому что они, может быть, сейчас не пьют воду, но раньше пили, и сейчас не едят ничего, раньше что-то ели.   И сознание их может еще нести эти признаки.  В Индии была в свое время йога, которая называлась Сурья-йога. Эта Сурья-йога это особая практика духовная, или псевдо духовная, где человека учили переходить на солнечную энергию.  Экономно. Благо, что солнца в Индии много. У нас с этим сложнее. У нас даже если на солнечных батареях пытаться что-то делать, вряд ли проживешь. Так что я  не знаю, как у нас эта Сурья-йога будет работать. Если б это была йога, скажем, от туч, чтоб питание получать, может, еще и сработало бы. И там учили человека в конечном счете переводить тело в какой-то режим, когда он не зависел от грубой энергии и питался энергией солнца. Можно этим тоже заниматься. И эти люди, я не знаю, каким образом, может, они в прошлой жизни Сурья-йогой занимались. В Индии есть такие люди, которые в результате практики до этого дошли.  Мне говорили, я сам не видел таких людей, но мне говорили, в «Золотом веке» статья была про таких людей. Говорят, что в Краснодаре есть одна такая женщина.  Она иногда, правда, кофе пьет, но в целом ничего не ест и не пьет. Иногда, скучно становится.  Но, еще раз, в каком сознании находится человек надо посмотреть.  Само по себе это еще не показатель.  Хотя независимость от грубой энергии пищи может быть показателем духовного прогресса. Однако если человек преждевременно пытается имитировать этот уровень…  Как Рагхунатх дас Госвами он не зависел от этой грубой энергии. Раз в два дня он ел небольшую чашечку пахты. Если мы решим имитировать Рагхунатха даса Госвами, то мы далеко не уедем. То есть, иначе говоря, аскеза не должна быть нашей практикой.  Это очень существенное положение бхакти-йоги – аскеза не практика наша, аскеза естественный результат практики бхакти. Когда человек достигает чего-то в бхакти-йоге, то он естественным образом становится отрешенным, он не зависит от этого. Если я попытаюсь обрести бхакти через аскезу, могу я бхакти через аскезу получить? Нет. Я могу ничего не есть и быть таким же эгоистом и негодяем, как я был. Бхакти невозможно обрести через аскезу, но когда человек обретает бхакти, он становится независимым от всех этих вещей.  Поэтому наш путь – есть хороший прасад. Шрила Прабхупада говорил: «Чего вы вообще? Зачем? Не надо. В экадаши кушайте. Не ешьте зернобобовых, кушайте все остальное  Не мучьте себя». Если вам легко, если это не отвлекает вас от духовной практики, это самое лучшее. Если вы не едите чего-то и все время только думаете о том, как вы ничего не едите…   Это очень глубокая мысль: «Я ничего не ем» (смех). И так как она очень глубокая, ей хочется со всеми другими поделиться сразу же: «Знаете, я ничего сегодня не ем, у меня полный пост». И люди думают: «Надо же, какая глубокая мысль! Человек ничего не ест». Нет, аскеза не наш путь.    Если нужно поесть, нужно поесть. Бхактисаддханта Сарасвати однажды увидел полумертвых брахмачари, которые постились на экадаши. Они лежали в полуобморочном состоянии. Он велел приготовить кичри и не успокоился до тех пор, пока они не съели целую кастрюлю этого кичри, а потом сказал: «Идите и служите Кришне. Идите и выходите на улицу».

Похожие записи