о прасаде


ВОПРОС (записка): Насколько благоприятно пропагандировать пищу в гуне благости и кормить такой пищей других?

БВГ: Я знаю от кого этот вопрос. Это вопрос от человека, который посвятил свою жизнь тому, что он кормит этой пищей других. Но, в общем, это культура наша с вами. Я говорил, что мы должны привести в гармонию свое физическое тело и общество вокруг себя.  Один из способов привести общество вокруг себя в гармонию это кормить других людей хорошей, чистой пищей. Потому что люди будут очищаться, потому что это будет приносить им благо. И на этом принципе было построено все ведическое общество. Ведическое общество было построено на том, что главным долгом семейного человека было кормить других.  Семейный человек это тот человек, на котором держатся все остальные люди. Он должен был кормить других. Вот. И «Пища жизни», программа, которую Шрила Прабхупада начал, она была начата исходя из этого принципа. Мы как люди, которые несут определенную культуру, должны доказывать то, что мы несем эту культуру, на конкретных действиях.  В «Хито-падеше», это одна из «Нити-шастр», у Чанакьи Пндита, в других местах, во многих других местах, и в  том же «Шримад-Бхагаватам», говорится, что суть дхармы, или религии… В чем суть дхармы, или религии, как по-вашему? Сострадание.  Нет другой дхармы у человека, нет другой религии у человека, нет другой обязанности у человека, кроме сострадания.   Потому что сострадание это единственный способ избавиться от эгоизма. Когда мы проявляем даже внешне сострадание, в конце концов, мы избавляемся от своего эгоизма.  Очень важный момент.

Я недавно читал одну книгу по йоге, где Шивананда Свами, великий знаток и пропагандист йоги, в частности в западном мире, говорил, что есть три препятствия для йоги, для занятий йогой и для занятий медитацией. Первое препятствие самое главное – это отождествление себя с телом. Второе препятствие – это неспокойный ум,  который естественным образом возникает в результате того, что человек отождествил себя с телом, ум становится неспокойным, становится возбужденным.  И он соответственно называет их: викшепатмика и аваранатмика. Сознание покрывается невежеством и человек, душа,  начинает отождествлять себя.  с телом – это аваранатмика, проблема покрова невежества. Викшепа – ум возбуждается. В результате того, что я отождествил себя с телом, ум начинает метаться, он не может сосредоточиться.  Третья проблема, он называет ее мала. «Мала» значит «грязь». И «мала» также на санскрите значит, «испражнения».  И «мала» в данном случае он объясняет, это эгоизм человека, это эгоистические какие-то мелочные желания. Теперь, если я не очищу свое тело каждый день от малы, от испражнений, что будет с мои телом? Оно будет загрязняться, оно будет отравляться, ум мой будет отравляться. Но мы забываем, что у нас есть еще одна мала – эгоизм.  Поэтому от этой малы нужно тоже каждый день очищаться. Каким образом человек может очиститься от этой малы? Да, если он будет делать что-то для других. Если он просто будет делать что-то для других. И Шрила Прабхупада утвердил эту программу «Пища жизни» когда мы даем другим людям возможность очиститься и почувствовать какой-то более высокий вкус, чтобы мы могли избавиться от своего эгоизма. Я хотел поблагодарить Нирмалаканти прабху за то, что он делает это практически собственноручно. Никакой помощи у него нет. Он сам находит деньги, сам выходит к этим людям, сам иногда готовит, находит кого-то. На одном его энтузиазме он это делает. Но на самом деле по-хорошему это должна быть программа каждого из нас, потому что это наш способ очиститься от малы, от этой грязи эгоизма, смысл религии. И это способ построить гармоничное, хорошее общество. Если мы будем делать это в больших масштабах, то общество будет улучшаться.    Смысл религии в том, чтобы проявлять сострадание к другим и кормить других.

Мне один преданный недавно рассказывал, любопытный тоже результат. Он говорит: «У нас соседи есть. И они, — говорит, —  состоятельные люди, но очень прасад любят. И моя жена им все время остатки нашего прасада относит. Васе то, что у нас остается, они с таким удовольствием уплетают. И они атеисты. Три года мы их кормим и они стали уже приходить и спрашивать: «Как там Бог? Кто Он такой?»». Потому что, еще раз, когда пища чистая, то очищается ум, когда ум очищается, человек естественным образом начинает думать о Боге, вспоминать о Боге, память появляется. Это процесс, который работает.

Похожие записи