О вере в духовного учителя


Вопрос: Скажите, пожалуйста, о вере ученика в духовного учителя, ее значимость и как ее укреплять.

Ответ: Я уже говорил, что по определению духовный учитель – это тот, кто дает нам веру в Кришна-катху. И может быть вера в духовного учителя и вера в духовного учителя. Потому что мы можем верить в разные вещи. Может быть вера правильная, может быть вера неправильная. Вера правильная, когда мы – вчера я это объяснял – верим в него не просто как в человека, а в того, кто объясняет нам духовные знания и пробуждает в нас вкус к этому. Укреплять эту веру можно едиственным образом, когда мы медитируем на эту сторону личности. У духовного учителя есть две стороны: есть материальная сторона и часто она привлекает людей тоже или наоборот, не привлекает. Что касается материальной стороны, то тут может быть эта игра материального ума: нравится-не нравится. Я должен медитировать не на эту сторону личности духовного учителя, а должен медитировать на его абсолют, на проявление абсолютной природы или на абсолютное послание, которое приходит ко мне через него и которое дает мне возможность обрести связь с Кришной. В этом должна быть моя медитация на духовного учителя.
Гопал Гуру Госвами дает медитацию на духовнго учителя перед поклонением Божествам:

крипа-маранданвита-пада-панкаджам
светамбарам гаура-ручим санатанам
шандам сумальябхаранам гуналайам
смарами сад-бхактам ахам гурум харим

Он говорит, что прежде чем поклоняться Божеству, я должен помнить: смарами сад-бхактам – об этом сад-бхакте, об истинном преданном, о вайшнаве, который есть Сам Хари, Сам Бог, пришедший ко мне. И кто он? До этого описываются его качества. Крипам, первое – милость. Маранданвита-пада-панкаджам. Первое качество, на которое я медитирую – это милость духовный учителя, то есть он тот, через кого я могу почувствовать Бога, услышать Бога, повернуться к Богу. Как это проявляется? Маранданвита-пада-панкаджам – когда я служу ему, то я чувствую нектар, я чувствую внутри особое блаженство. Шандам сумальябхаранам гуналайам. Дальше описывается собственно форма или облик духовного учителя, это не так важно для нашего описания, там говорится он гуналайам – он есть обитель всех качеств трансцендентных.

Но по сути дела, я должен развивать свои отношения с этой стороной духовного учителя, со стороной того, кто дает мне шастрийа-шраддху.
(Умань, 2013 г., л. 2)

Похожие записи