Какие должны быть отношения: наставник — подопечный?


ВОПРОС: Отношения между наставником и подопечным должны быть больше дружескими, или старшего и младшего? Иногда чувствуется давление. Хочется прояснить, как правильно реагировать.

БВГМ: Прежде чем отношения смогут стать по-настоящему дружескими, нужно всё-таки занять положение снизу. Дружба возможна между равными или между людьми, которые в начальном положении были не равными, но в процессе общения очень хорошо приблизились друг к другу. Например, отношения мужа и жены. Вначале это, безусловно, отношения ведомого и ведущего, лидера и того, кто принимает защиту лидера. Хотя это распределение ролей остаётся, но по мере того, как они общаются друг с другом, постепенно начинает преобладать дружба, когда люди общаются друг с другом на уровне разума, обсуждают что-то, пытаются вместе понять вопросы, которые их интересуют. Вначале, чтобы мы получили полное благо от отношений со своим наставником, самое лучшее всё-таки принять положение подопечного, ученика, смиренно задавать вопросы.

Давление – это не такая плохая вещь, если это давление делается бескорыстно, ради нашего блага. Любой родитель знает, что если не оказывать никакого давления на детей, то из детей ничего не вырастет, они никогда не смогут стать хорошими людьми. Какая-то толика давления хороша, однако при этом нужно понимать, что любые настоящие отношения всегда исходят из понимания того, что человек свободен. В отношениях мы должны оставаться свободными. Любой человек, сверху он или снизу, должен уважать свободу другого человека и свою собственную свободу. К сожалению, это ошибка, которую часто допускают. Когда у человека появляется привязанность к этим отношениям, когда он хочет получить что-то от другого человека, будь то старший или младший, он лишается своей собственной свободы и пытается лишить другого человека свободы. Если вы чувствуете, что есть какое-то нарушение свободы – это другое. Но не нужно думать, что любое давление есть нарушение свободы.

Яшода привязала Кришну к ступе. На первый взгляд, это, безусловно, давление и, безусловно, нарушение свободы Кришны, но только на первый, поверхностный взгляд. На самом деле, она хотела сохранить свободу Кришны в высшем смысле этого слова. Потому что она беспокоилась: если оставить Его непривязанным, то Он может причинить вред Самому Себе, находясь в том состоянии, в каком Он находился. Поэтому, заботясь о Нём, она привязала Его. Точно так же в отношении наставника. Иногда наставник, проявляя заботу, может в какой-то степени оказать давление на человека, но его мотив должен быть: принести благо этому человеку, – только это.

Вэбдаршан..

    Пройдя по ссылке вы можете посмотреть и прочитатать транскрибированный материал: 

http://saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1682-2015-02-19-08-27-24.html

 

Похожие записи