Гуру из жизни в жизнь?


Вопрос: Один преданный (инициированный ученик) рассказал, что привязан к своему духовному учителю. То есть он вдохновленный тем, что духовный учитель – представитель Кришны. И когда я ему сказал о том, что не обязательно этот духовный  учитель будет у тебя в духовном мире, он может быть представителем, есть изначальный гуру. Преданный очень расстроился, потому что, строить свои отношения с каким-то изначальным гуру – вообще непонятно. Вот есть конкретный, я решил к нему привязаться, а потом вдруг не он будет… Зачем же я тогда так привязываюсь, как будто навсегда? Говорится, что учитель из жизни в жизнь, я умру, а его не будет. Как это объяснить? Реплика БВГ: «Разводят» (смех). Я не хочу к какому-то, я к одному привязываюсь, который из жизни в жизнь… А тут какой-то непонятный вселенский принцип. Я же не могу к вселенскому принципу привязываться?

Ответ: И не надо (смех). Я должен быть привязан к наставлениям, которые дает мне духовный учитель. Потому, что если я привязан к самой личности духовного учителя, отделяя эту личность от наставлений, то личность уходит. Шрила Прабхупада ушел и многие люди, которые были привязаны к нему лично, но не понимали смысла его наставлений – они перестали быть учениками. Перестали это делать, потому что привязанность была на сентиментальном уровне. То есть нужно понимать почему мы говорим, что гуру – представитель Бога или, что он не отличен от Бога. Cакшад-дхаритвена самаста-шастраир Потому что он учит и повторяет тоже самое, чему учит Бог.И если я привязан к наставлениям духовного учителя, то я могу услышать, как мой духовный учитель говорит со мной через других людей, потому что я узнаю его наставления безошибочно, безоговорочно. Для меня важнее, чем привязанность к конкретной личности, привязанность к наставлениям и к тому, чтобы делать, исполнять эти наставления. Тогда, соответственно, процесс обучения будет, и тогда я буду из жизни в жизнь получать эти наставления. Гуру – это тот, кто дает наставления. Иногда мы можем чувствовать, отчетливо совершенно понимать, что это мой гуру говорит через какого-то другого человека.Как у Шрилы Прабхупады были такие истории, когда он говорил: «Это мне сам гуру сказал через этого человека». И тогда таких проблем не будет.

Мы будем понимать, что наш гуру учит меня из жизни в жизнь, даже если он приходит  в каких-то разных обликах.Как есть такая притча я, по-моему, однажды рассказывал ее про человека, про юношу, который уехал в город и отошел от духовной практики, но он вернулся  в деревню какой-то момент. Я уж не помню детали этой истории, но суть в том, что духовный учитель перед отъездом в город сказал ему: «Я к тебе приду, обязательно приеду в город, но только пойми, что я могу в любом облике прийти. Я великий мистик и могу прийти к тебе в любом облике, поэтому ты жди меня, но не зацикливайся на этой внешней форме». Юноша стал ждать. Про каждого человека, который к нему приходил, он думал: «Может это мой гуру, и надо на всякий случай вести себя соответствующим образом» (смех).Это ничуть не ущербные какие-то отношения с гуру, потому, что реальный гуру – это наставления. Гуру – это не какая-то конкретная личность с носом там каким-то, или еще с чем-то. Конкретная личность тоже, и нам нужна эта привязанность но, в конечном счете, мы должны ценить то, что идет через эту личность и то, что мы получаем.

СКАЧАТЬ ДАРШАН можно сдесь: 

http://saranagati.ru/darshans/2015-04-07-08-06-08/1857—24052015.html

 

Похожие записи