Слышит ли наши молитвы гуру?


Вопрос: Хочу задать важный для меня вопрос. Неожиданно я понял, что я не понимаю вот этот аспект Гуру-таттвы. Когда я обращаюсь к Кришне, к Божеству, к Святому имени, я понимаю, что Господь вездесущ, всезнающ, поэтому Он меня слышит, то есть Он везде находится. Но когда я подхожу к фотографии духовного учителя, а в этот момент он дает лекцию где-то в Чикаго и он там рассказывает что-то, а я подхожу к его фотографии и начинаю молиться. И вот – он знает про то, что я молюсь и кто мне отвечает, и он приходит ко мне во сне? Мы сейчас говорим про духовного учителя и о шикша-гуру. Кто-то из преданных, кто здесь сидит – он для кого-то шикша-гуру и кто-то ставит их фотографию и начинает молиться… Как это вообще работает, мне вот это, эта вещь интересна? То есть можно ли понимать, что это необычный человек? Или от любого обычного человека можно получать, если молиться? Либо этот человек – это какая-то форма Бога, и тогда это работает, тогда Бог мне отвечает? Как это вообще работает?

Ответ: Все слышали, да? Вопрос о том, как молиться гуру, который находится на другом конце Земли и одновременно лекцию дает? И слышит ли он мои молитвы или нет, и что при этом происходит?Говорится, что есть вьясти-гуру и самасти-гуру. Самасти-гуру – это Бог, или вселенский аспект гуру, и вьясти-гуру, или локализованный аспект гуру, это всего лишь  навсего некий представитель этого самасти-гуру или вселенского аспекта. Разницы между ними нет в каком-то смысле.Иначе говоря, когда мы обращаемся к гуру, гуру является чем-то вроде представителя этого универсального, вселенского аспекта Бога и если наши отношения выстроены правильно с духовным учителем, то всегда там присутствует вот этот другой аспект Бога, то есть сам собственно Бог. И Он тоже играет большую роль в этих отношениях. Поэтому гуру слышит в том смысле, что обращаясь к живому гуру, сосредотачиваясь на нем, мы непосредственно обращаемся к аспекту Бога как гуру, как учителя.У нас у всех есть такой опыт — когда у нас есть какой-то вопрос, который нас мучит, мы ставим лекцию наугад и слышим ответ на свой вопрос. Каким образом это происходит? Ну, понятно, что без Кришны дело не обошлось, что, так или иначе, Он в этом процессе как-то поучаствовал.

Благодаря моей сосредоточенности на определенной личности тому, что я целомудренно сосредотачиваю свои помыслы, и получаю знания из этого источника. Все, что мне нужно вселенский аспект гуру мне дает через эту личность. И иногда, даже если что-то, скажем локализованный аспект гуру или вьясти-гуру не знает, все равно Кришна может через него сказать что-то, что может превосходить даже его собственное знание. Нужно очень хорошо понимать, что всегда участвует в этих отношениях Бог, если отношения выстроены правильно. Если они неправильно выстроены, то Бога там нет. Если мы пытаемся — Кришна отвечает, Кришна во сне приходит. Просто Кришне же нужно в какой-то форме приходить. И Он еще не торопится к нам с флейтой приходить, с колокольчиками ножными, чтобы мы не загордились. Он приходит во сне в образе духовного учителя, или Он еще что-то такое делает.Когда у Шрилы Прабхупады спросили – а знает ли гуру все про своего ученика, если он представитель сверхдуши? Шрила Прабхупада ответил: «Гуру знает только то, что сверхдуша хочет, чтобы он знал про своего ученика». Гуру знает, но ровно столько, сколько сверхдуша ему дает. Гуру не всеведающий. Не нужно думать, что духовный учитель всеведающий. Это качество из списка 64 качеств Кришны не относятся к числу качеств, которыми обладают обычные дживы. Но относится к числу тех качеств, которые есть у Шивы и т.д., то есть у более высокого уровня таттв. Но это не значит, что человек чего-то лишен. Он все равно может все получить что нужно, понимая, что Бог участвует в этих отношениях.

Встреча с учениками Анапа 2015.05.24

Похожие записи