Пристутствие гуру


Вопрос: Вы сказали, что роль гуру заканчивается на уровне асакти, а начинается с уровня садху-санги. Как мне внутри чувствовать Ваше присутствие, если у меня даже нет садху-санги?

Ответ: Для того, чтобы внутренне чувствовать присутствие гуру, нужно его слушать, шушрушох шраддадханасйа васудева-катха-ручих сйан махат-севайа випрах. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что отношения с гуру начинаются с того, что у человека появляется желание слушать. Слово шушрушох на санскрите означает «тот, кто очень сильно хочет слушать». Когда корень на санскрите удваивается, то это подчеркивает желание человека, совершающего это действие. Например: самавета йуйутсавах. Йуйутсавах значит не просто сражающийся, а желающий сражаться. Шушрушох шраддадханасья. Шраддадханасья значит «с верой». Если у человека возникает желание слушать, и при этом у него появляется вера, то вера должна тотчас же трансформироваться в желание делать то, что он услышал. Вера ни в коем случае не должна оставаться чисто теоретическим состоянием. В русском языке тоже очень хорошо прослеживается связь между словами слушать и слушаться, то есть делать то, что говорится. Если есть желание слушать и желание делать, слушаться, то тогда васудева-катха-ручих, у человека появляется ручи, или вкус к васудева-катхе. Соответственно отношения развиваются: сйанмахат севайа випрах пунйа тиртха нишеванат. В этом стихе Шрила Прабхупада объясняет, что слово тиртха означает святое место паломничества, но тиртха также значит гуру. Потому что гуру в каком-то смысле подобен святому месту паломничества, где человек смывает с себя все грехи. Отношения заключаются именно в том, что я не просто слушаю, я хочу слушать и при этом у меня появляется вера, то есть желание делать то, что мне говорят.

Даршан 27.08.04 Одесса

Похожие записи