Дикша и уровень преданности


Вопрос: Насколько уровень преданного определяет давность получения дикши? Какого уровня нельзя достичь без дикши?

Насколько я понимаю, главное в преданном служении искренность, а не количество служения,Кришна ни в чем не нуждается. Почему же в ИСККОН весь этикет построен на внешних показателях, а не качествах? Ведь говорится же, что, служа Кришне, преданный все больше проявляет качества Кришны. Рассеиваются тамас и раджас, и он все больше проявляет свои изначальные качества дживы. Разве могут все преданные продвигаться одинаково быстро? Спасибо за ответы.
 

Ответ: Время не имеет никакого значения.
Шрила Рупа Госвами пишет: садхана огхаир анасангаир алабхйа сучирад апи — даже если человек много всего делает, неукоснительно следует садхане и делает это в течение ОЧЕНЬ ДОЛГОГО времени (сучирад апи), он ничего не достигнет (алабхйа), если он делает это без сильной привязанности.

Опять же Шрила Рупа Госвами начинает описание садханы с гуру-падашрайа тасмад кришна дикшади-шикшанам. Садхана начинается с шикши и шикши. Большая часть садханы так или иначе связана с поклонением Божествам, а для этого требуется дикша. Строго говоря, бхаджана-крия — значит дикша. Иначе говоря, без дикши можно обрести веру и общаться с садху. Все остальное уже после дикши.

Разумеется, все двигаются по-разному. Почему такое большое значение уделяется внешним критериям? Потому что их можно объективно оценить и, до какой-то степени, они являются показателями внутреннего движения. Внутренние критерии не поддаются точной формулировке. Даже Хари-бхакти-виласа говорит о внешних критериях: Гуру и ученик, прежде чем вступить в отношения, должны испытывать друг друга не меньше, чем год.  Иначе говоря, так же как и в ИСККОН, в Хари-бхакти-виласе эта проблема решается следующим образом. Вопрос о посвящении оставляется на усмотрение гуру (гуру имеет право растянуть этот срок, как, впрочем, и ученик не обязан торопиться), но устанавливается некий обязательный формальный срок, чтобы предостеречь и гуру и ученика от невнимательности  и поспешности.

Похожие записи