о самодостаточности Кришны


ВОПРОС: У меня есть одна знакомая, я пытаюсь ей немножко проповедовать, и когда я ей сказал, что Кришна самодостаточный и ни в чем не нуждается, она у меня тогда спросила: «А зачем Он тогда Он создал нас?»

 БВГ:  (санскрит) «Один стал многим». Для чего? Упанишады объясняют для чего один стал многим.  Он ни в чем не нуждается это факт.

Но в то же время, хотя Он не нуждается ни в чем, Ему хочется в еще большей степени не нуждаться ни в чем. Любовь это Его сварупа-шакти, то есть любовь уже есть внутри Него. Он уже полон любви, блаженства, ананды,  или блаженство находится внутри Него. Но эта сварупа-ананда, или блаженство, которое находится внутри Него, статична, тогда как Он хотел придать динамику. Если это можно объяснять в таких категориях.  Мы все равно объясняем это с какой-то своей относительной точки зрения, но, по крайней мере, для нашего понимания можно сказать это таким образом: Он хотел придать динамику Своему собственному блаженству. Чтобы придать динамику Своему собственному блаженству, Он создал живые существа, в которых Он вкладывает энергию блаженства или энергию любви.   И когда эта энергия любви, Его же собственная энергия,  которую Он взял из Своего сердца и вложил в сердце своих преданных, и прежде всего в Шримати Радхарани,  когда Он видит проявление этой энергии блаженства или любви, когда Он испытывает на Себе их любовь, получая блаженство, Он поражается, потому что Он говорит: «Я никогда ничего такого не испытывал  когда она во Мне была». Если исходить из понимания просто некоего  самодостаточного Абсолюта, мы получаем  картину абсолютной статики. Он самодостаточен, Он статичен. Но Абсолют не был бы Абсолютом, если бы в Нем не было динамики. Чтоб быть Абсолютом Он должен быть статичным и динамичным тоже.  Чтобы Его блаженство обрело динамику или движение, Он берет это блаженство из Своего сердца и вкладывает его в сердце живых существ.  И когда оно начинает там проявляться в виде любви к Нему, Он Сам с ума сходит и говорит: «Господи, Боже мой, что ж такое». (смех) Флейта выпадает из рук,  когда Он видит как это все прекрасно Он не может больше играть на ней. Сута Госвами объясняет — Он играет на флейте.  Я могу сам свистеть. Некоторые люди хорошо, красиво свистят. Но если я тот же самый воздух вложу во флейту, в простенькое изобретение — трубочка и несколько отверстий, и начну туда дудеть. Звук будет гораздо более красивый, этот звук будет приятнее гораздо больше. Точно также, когда Господь своим собственным блаженством наслаждается — это Он идет и свистит, Ему хорошо Он свистит.  Но когда Он то же самое блаженство, которое в Нем самом, вкладывает в сердце живого существа, которое подобно флейте и начинает играть на этой флейте, то звуки, которые Он извлекает, доставляют Ему гораздо большее удовольствие. 

(диск 86, лекция 3)

Похожие записи