Ревность в материальных отношениях и трансцендентная ревность


ВОПРОС: Какая замечательная тема. Вот вы упоминали насчёт гопи, что нет ревности, но мы видим в играх, что трансцендентная ревность есть и там видно – она отличается от зависти  может об этом раскажете?

БВГМ: Шри Чайтанья Махапрабху объясняет этот момент в Собственном комментарии к стиху («Шикшаштака», 8):

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам

адаршанан марма-хатам кароту вай

атха татха ва видадхату лампато

мат-прана-натхас ту са эва напарах.

Этот стих произносит Шримати Радхарани. И в «Чайатанья-чаритамрите» есть комментарий Кришнадаса Кавираджа Госвами, который словами Чайтаньи Махапрабху изложен. И он объясняя этот последний стих «Шикшаштаки», говорит: „Шримати Радхарини здесь говорит: Если Я буду уверена в том, что Ты будешь с кем-то счастлив, то Я Сама Своей рукой приведу к Тебе кого-то, с кем Ты будешь счастлив“». И он приводит в пример эту знаменитую историю из Пуран, когда целомудренная жена несла в корзине своего прокажённого, немощного супруга, к какой-то проститутке, блуднице, в которую тот влюбился. Как эта жена служила этой блуднице много-много месяцев подряд, пока та наконец не спросила: «Что тебе нужно? Ты служишь, ты не просишь никакой платы. Попроси у меня что-то». И жена сказала: «Ничего мне не нужно. Просто мой муж хотел бы провести с тобой вечер».

И потом эта же самая целомудренная жена притащила своего мужа в корзине к этой блуднице. И когда она шла по дороге, то Боги от возмущения прокляли этого мужа и сказали: «Ты помрёшь! Вообще, как ты себя ведёшь?! Ты помрёшь до того, как солнце взойдёт» Жена – сила её целомудрия была такова, что она сказала: «Ну ладно, хорошо, тогда солнце не взойдёт». И до тех пор пока они не взяли свои слова обратно, солнце не всходило. И Чайтанья Махапрабху рассказывает эту историю для того, чтобы доказать силу настоящей любви.То что кажется нам ревностью в каких-то лилах, на самом деле не ревность, а проявление боли любящего за своего возлюбленного. Потому что он понимает, что ему там не так хорошо. Нужно понимать природу этой ревности. Наша ревность – это уязвлённое самолюбие наше. То что выглядит как ревность в духовном мире – это на самом деле всего лишь навсего желание любящего, чтобы тому, кого он любит, было ещё лучше.

Семинар «Культура уважения», Израиль, 2014 г.

http://www.saranagati.ru/news/4-allnews/1703-2015-03-09-15-54-56.html

 

 

Похожие записи