Как реагировать на желания


Вопрос: Как реагировать на желания, которые приходят к нам по карме, может быть, в ум? Мы пытаемся заглушить  чем-то, но потом опять оно будет всплывать и всплывать.  Какой самый лучший способ?


Ответ: Самый лучший способ – стараться не обращать на него внимание. Если это возможно. С желаниями, что можно делать?
1. Желания можно исполнить. Так? И понять, что ничего хорошего из этого не вышло.
2. Желания можно попытаться подавить.
Если мы исполняем желания, то, во-первых, мы чувствуем некое разочарование, а во-вторых, мы все равно сажаем какие-то семена новых желаний попутно. То есть это желание становится еще сильнее и еще неотвязней. Это принцип кармы: любые наши поступки, которые мы совершаем в исполнении желаний, потом человек как-то будет совершать снова, и снова, и снова.

Можно попытаться подавить желания. И от этого желание станет еще сильнее. В течении какого-то времени нам удастся его подавлять и мы будем думать, что все нормально, все хорошо: «Я победил». У нас внутри будет некая радостное ощущение: «Я справился с этим!» Но, на самом деле, внутри, там, в утробе, под спудом будет расти, и в какой-то момент: «Жух!» Как джин из бутылки оно вырвется. Как люди некоторые.

Был один знакомый брахмачари, который дал обет: не есть сладкого. С брахмачари это иногда бывает. Страшные обеты — не есть сладкого. И в течении какого-то времени он не ел сладкого, но потом, когда он, так или иначе, по какой-то причине забыл о том, что он давал этот обет, он поел немножко сладкого, он уже не мог остановиться. Он ел только сладкое в течении долгого времени. Потому что желания, которое мы подавили, но которое осталось, оно становится сильнее. Кришна объяснеят это в «Бхагавад-гите». Он говорит:
кармендрийани самйамйа йа асте манаса смаран
индрийартхан вимудхатма   митхйачарах са учйате
Тот, кто ограничивает чувственную деятельность в уме, сохраняя привязанности к объектам чувств, безусловно, пребывает в заблуждении и зовется притворщиком.
(Б.-г., 3.6)

Человек, который имеет желания, и он их не реализует, но все время думает о них, он подпитывает их энергией. Если я таким образом буду пытаться относиться к этому желанию, то есть оно приходит ко мне, а я буду все время бороться с ними, пытаться подавить их, оно только сильнее станет внутри.

Индрийартхан вимудхатма – он все время будет думать об этих объектах чувств, одновременно с этим, пытаясь притворяться, что у него нет этого желания.
И есть еще один способ, что еще можно делать с желаниями. Можно исполнить его, попытаться, можно попытаться его подавить, можно попытаться, так или иначе, направить его на Кришну, или как-то связать его с Кришной. Так или иначе, сделать внутри эту связь. Можно попытаться пренебрегать этим, то есть не подпитывать это все энергией, пытаться сосредотачиваться на другом. Желания будут приходить и уходить. На самом деле, желания получают силу, когда мы на них сосредотачиваемся. Как иногда говориться, что это карма. Но иногда человек отрабатывает карму даже во сне, правильно? То, что ему сниться – это некая отработка его кармы. Один преданный рассказывал, что у него укрепилась такая карма в отношениях со своей женой, что он все время во сне с ней ругается. Он говорит: «Через ночь я с ней развожусь».   И только благодаря этому я еще наяву с ней не развелся. Потому что я эту карму отрабатываю во сне.

Но, до какой-то степени, человек может просто это желание, если он видит, что это желание никаким образом нельзя применить на что-то хорошее, то надо так или иначе попытаться переключить свои мысли на что-то другое, связанное со служением, и пропускать это из ума, смеяться над этим. Желание придет, посмотрели на него, посмеялись над ним и сказали: «До свидания! До новых встреч!»

– Нужно общаться с преданными, тогда все уйдет.
– Да. В конечном счете, человек получает духовную силу из двух вещей: из общения с преданными и из садханы, которая включает в себя слушание. И если у меня есть духовная сила, то тогда материальные желания мне не страшны. И, в конце концов, материальные желания становятся такими слабыми, смешными какими-то. Они там по-прежнему еще могут появляться, хороводы водить. Мы думаем: «Ну что за глупость такая? Что за ребячество такое?» Сила материальных желаний, опять, ровно настолько они сильны, насколько я медитирую на все это, насколько я сосредотачиваюсь на всем этом.

Диск 101, л.6

Похожие записи