Очищение сердца


ВОПРОС: Я хотел спросить, аналогия с чернильницей, я слышал есть другие варианты…

ОТВЕТ: Другой вариант, это то, что мы льем туда молоко, льем, и постепенно оно сначала смешивается с чернилами, и чернила выливаются. Да?

ВОПРОС: ..Почему и говорят, если мы хотим к Кришне, то нам не нужно просить очищения, потому что это естественный процесс..

ОТВЕТ: Другой способ. И об этом другом способе в другом стихе:
акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам

Шукадева Госвами говорит, что даже если у тебя есть все желания, но при этом ты понимаешь, что только Господь может исполнить все твои желания, то ты должен поклоняться Верховному Господу даже в этом состоянии. Но при этом он делает одно важное замечание, и я думаю, что это важное замечание имеет непосредственное отношение к этому вопросу. Он говорит УДАРА-ДХИХ, удара-дхих значит, что значит удара-дхих? Удара буквально значит что? Удара значит живот, удара также значит щедрый. Удара, слово удара от какого глагольного корня происходит? Мандалапати – прабху должен знать. От корня утара. Ар от какого глагольного корня — ри, правильно? Ясное дело, РИ – от этого слова происходит ария. Ария- значит, ри – значит, двигаться куда-то. Ария – значит прогрессивное человечество. В Советском Союзе было такое выражение: все прогрессивное человечество.

Они имели ввиду ариев, арии – это те, кто куда-то двигаются, причем желательно вперед, не назад. И удара от того же самого корня ри, который превратился естественным образом в вар и потом в удар, и удар значит, удар реально значит /удар не значит удар/ щедрый, удар значит удара-дхих, удара-дхих значит, что человек щедро пользуется тем даром, который у него есть. Чем щедрый человек отличается от скупца? Шрила Прабхупада часто это объяснял, тем, что щедрый человек пользуется тем, что у него есть. Правильно? Скупец не пользуется, у него есть деньги, где он их хранит? В Банке да, или в трехлитровой /смех/, или в том который лопнет скоро. Он складывает, он не пользуется этим, так. Удара-дхих значит человек, который пользуется разумом, в чем смысл, у нас есть это разум и если мы пользуемся рвзумом по-настоящему, мы можем понять, ну да я удовлетворял свои желания. Я старался быть счастливым. Кто старался быть счастливым? Кто честно старался быть счастливым?

Кто изо всех сил старался быть счастливым? Кто все, что только можно и нельзя делал, чтобы стать счастливым? Разум заключается в этом, я старался, я честно старался – не получилось ничего. Я не старался быть несчастным. Кто-то старался быть несчастным? Кто-то не старался быть несчастным , поднимите руку. Разум в этом заключается, я хотел быть счастливым, я не хотел быть несчастным. В результате этого я почему-то был несчастным и не стал счастливым. Если у меня есть это понимание удара-дхих, то тогда, даже если у меня есть желания, но с этим пониманием я буду заниматься преданным служением, то тогда это преданное служение будет тиврена бхакти-йогена. И человек с помощью разума понимает, что я хочу очиститься от всех желаний. Либо человек понимает так или иначе я все равно не стал счастливым, поэтому надо заниматься бхакти-йогой и тогда, может быть какой-то шанс есть, потому что ну у всего остального ну точно нет. Уже попробовал, если мало моего опыта, можно посмотреть вокруг.

Шрила Джива Госвами.. еще можно два слова сказать, да? По этому поводу. В связи с этим он делает важное примечание. Он говорит, что акамах , он не дает такой интерпритации, что акама, строго говоря акама это когда у меня появляется одно единственное желание. Я хочу , чтобы Кришна был доволен мной, я хочу чтобы Кришна был счастлив. Я становлюсь по-настоящему инструментом в Его руках, я делаю не то, что я хочу, я начинаю действовать так, чтобы Он был доволен мной, чтобы Он был счастлив. Это на самом деле синоним смирения, по-настоящему начать делать не то что я хочу, а что хочет другой, особенно если этот другой незнакомый дядя, какой-то чужой. Для этого надо быть смиренным. И он говорит, что это настоящая акама, он спорит со Шридхарой Свами. Тут есть любопытный теологический спор, в который вступили Шрила Джива Госвами и Шридхар Свами. Шридхар Свами говорит, что акама значит атьянтика бхакти. А Шрила Джива Госвами говорит, что это ативйапти. Это не ругательное слово, не бойтесь. Шрила Джива Госвами очень воспитанный был, он говорил, что ативйапти, что значит? Кто-то знает?

Ативйапти – это значит слишком широкое определение, определение под которое входит то, что туда не должно входить. Когда мы даем определение, логическая неточность, это когда мы определяем что-то, определяем это не совсем точно, так что что-то что под это определение не должно подходить, тем не менее, может подходить. Например: когда Платон дал определение человека, он сказал, что это двухногое животное без перьев, то его противник уличил его в ативйапти. Он сказал, что если он ощипал бедного петуха, принес ему петуха и сказал : вот человек по Платону. Вот этот ощипанный петух пример ативйапти.

Так вот Шрила Джива Госвами говорит, что Шридхар Свами немножечко с петухом промахнулся. Когда он говорит, что акама это экантабхакти.
что-то может уже не стоит, похоже, уже люди завтрак хотят…
Он говорит, что это неправильно, потому что человек может хотеть бхакти, но хотеть бхакти из чувства долга. Примером этого является Кардама Муни. Кардама Муни только бхакти занимался, для чего он хотел бхакти? Для того чтобы у него сын родился. Когда к нему Нарайана пришел, Нарайана плакать стал, с тех пор озеро возникло из этого всего – Биндусаровар из слез. До сих пор непонятно почему он плакать стал. Толи потому что у видел, что ему с чистой бхакти поклоняются, толи потому что подумал, надо же каким образом бхакти используют. Ради чего, ради чего???

Но еще раз , суть в том, что и в том и в другом случае оба метода подходят. Мы можем наливать молоко в стакан, который полон чернилами, и ждать, пока потихонечку, с помощью молока эти чернила оттуда выплеснуться. При этом можно, разумный человек понимает, что много молока уйдет зря и будет испорчено. А можно просто взять вылить чернила сначала, помыть, как следует стакан, а потом молоко туда залить. Оба способа хороши, оба способа работают, оба идут. Но, строго говоря, логичней все-таки первый, вылить сначала чернила, а потом туда молоко залить. В любом случае минимально необходимое условие это удародих, это способность пользоваться своим разумом. Это самое важное условие в следующем стихе…

Похожие записи