Вопросы относительно брахманической культуры


 

Вопрос: Нашу культуру называют брахманической, и это значит, что брахман является носителем духовных и культурных ценностей. Сейчас есть некая тенденция добиваться получения второй инициации, и она рассматривается как повышение по службе или дань моде. Мы знаем, что Вы стали внедрять стандарты и квалификацию для последней. Расскажите, пожалуйста, что делается для поддержания чистоты брахманической культуры в ИСККОН. Более детальные вопросы по этой теме ниже.

Ответ: Сначала ответ на вопрос что делается для поддержания брахманической культуры в ИСККОН. Если честно, не очень понимаю, что конкретно делается для этой темы, хотя меня лично эта тема  очень сильно волнует. Брахманическая  культура означает, что все люди в обществе, независимо от того, есть ли у них брахманические склонности или нет, уважают брахманическую культуру и живут в соответствии с ценностями брахманов.  В ведическом обществе царила брахманическая  культура, и это означает, что брахманы были эталоном в обществе, а сейчас, к сожалению, в нашем обществе эталоном успеха, эталоном, задающим моральные ценности, являются вайшьи. Именно успешные вайшьи определяют настроение в обществе, не брахманы. Поэтому нам очень сложно в своём небольшом обществе установить реальные принципы брахманической культуры, и реально  очень мало делается для того, чтобы защитить брахманов. Я знаю, что на тысячу людей, приходящих в общество сознания Кришны едва ли  десяток наберется  людей, которые по-настоящему готовы жить в соответствии с принципами брахманической культуры, имеют ярко выраженную брахманическую природу.  Их совсем немного, но даже их мы не защищаем. Часто они находятся не в почете, часто на них смотрят презрительно, как на гьяни, и другие обидные титулы им присваивают, называют другими обидными кличками. Поэтому, к сожалению, делается немного, для того чтобы защитить ведическую культуру брахманическую культуру. Надо понимать, что культура устанавливается людьми, людьми, которые воплощают в себе этот идеал не абстрактным образом. Не знаю, что с этим делать, но я со своей стороны пытаюсь какие-то брахманические ценности  в обществе утверждать, насколько мне позволяют мои возможности, по крайней мере, подчеркиваю необходимость изучения шастр, и не просто изучения шастр, а систематического изучения книг Шрилы Прабхупады , «Бхагавад – гиты», «Шримад-Бхагаватам», это само по себе брахманический идеал до какой-то степени поддерживает.Вопрос: Теперь конкретный вопрос: должны ли брахманы знать сиддханту?Ответ:  Сиддханту  должны знать все, брахманы  должны хранить  сиддханту, которую обычные люди будут приспосабливать под  себя. Одно из качеств брахмана непривязанность, отрешенность. И именно отрешенность не позволит  человеку делать какие-то подмены. А так сиддханту положено знать всем, е говоря уже о брахманах, потому что если брахман не знает сиддханту, то это смешно.

Вопрос: Если брахман  получил вторую, брахманическую инициацию, но позже осознавший, что он не квалифицирован, то может ли он попросить  у своего духовного учителя отозвать ее? Или может сам духовный учитель отозвать ее, даже если сам ученик не считает себя неквалифицированным?

Ответ: Как правило, это не делается, потому что самскары есть  самскары,  и если человек прошел через эти самскары…  Брахманический шнур присваивается в культуре ведической  людям, которые готовы изучать священные писания, и, в общем-то, обычно назад дороги нет. В каких-то исключительных случаях  я думаю это нужно делать, если человек действительно опустился ниже какого-то уровня, но тут нужно, чтобы человек подумал. В нашем обществе далеко не все люди, имеющие вторую инициацию,  становятся брахманами, и я думаю, что это есть некое заблуждение. Вторая инициация означает,  что человек проявляет определенные качества саттва-гуны. Он проявляет стабильность и так далее, но сами по себе эти качества не делают его автоматически  брахманом, я так думаю, что это некое признание статуса человека,  я не думаю, что нужно забирать инициацию из-за этого, нужно дотянуться к этому, как минимум проявлять какую-то стабильность. Вопрос: Какие главные обязанности и требования эта инициация налагает на человека получившего ее?Ответ:  Человек, получивший вторую инициацию,  может поклоняться Божествам, собственно, она дается для этого, и  таким образом, поклоняясь Божествам, отрегулировать свою жизнь, и сделать ее очень упорядоченной, усилить  в ней гуну благости. Такой человек должен также изучать священные писания, но изучать священные писания должны все, даже бхакты, которые не получили никакую инициацию. Базовые качества брахмана перечислены в восемнадцатой главе «Бхагавад-гиты»,  не думаю, что так строго нужно требовать от человека этих качеств, но нужно работать над такими качествами, как стабильность, чистота, чистота своих устремлений, и он должен знать шастры, он должен быть максимально простым и бесхитростным. Одно из качеств брахмана – арджавам, то есть максимально более прямо общаться с людьми.

Вопрос:  Должны ли  мы все стремиться стать брахманами и как избежать подмены — быть брахманами внешне, а не внутри, может быть это стандарт не для всех, и нужно понять свою природу и жить согласно ей?

Ответ: Еще раз хочу сказать, что в нашем обществе  вторая инициация не означает, что человек относится к варне брахманов как таковых, скорее, означает, что он может поклоняться Божествам, что у него есть мантры для этого. Что касается стремления ко второй инициации, я не думаю, что всем нужно ее получать, что всем нужно к этому стремиться по очень простой причине – сама  по себе Харе Кришна-мантра может вернуть человека  к Богу и дать ему все, что необходимо.  И в этом смысле дикша мантра – это всего лишь на всего некий вспомогательный элемент, который не играет такой уж большой роли в нашем духовном развитии. Так что стремиться не нужно, если мы не дотягиваем, или чувствуем, что эти обязательства слишком большим грузом лягут  на нас, лучше и не стоит принимать на себя эти обязательства.

Вопрос: Если у человека брахманическая природа, и он грихастха, то, как  он должен жить, должен ли он стремиться к внешнему успеху, например, хорошо зарабатывать?

Ответ: Одно из основных качеств брахмана это внутренняя удовлетворенность, и внешний успех такого человека не должен сильно волновать. Хотя у нас мало таких примеров, но когда человек действительно реально проявляет брахманическую природу, как правило, он не стремится к внешнему успеху. Все люди с ярко выраженной брахманической природой, которые стоят у меня перед глазами они к внешнему успеху не стремятся, они хотят глубоко изучать  шастры, делится этим с другими, помогать заниматься брахманической  деятельностью. Стремление к внешнему успеху это все-таки признак гуны страсти, а брахманы по идее должны быть в значительной степени свободны от влияния гуны страсти.

вэб-даршан 13.04.2015

ВЕСЬ ВЭБ-ДАРШАН 

http://www.saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1746—13042015.html

Похожие записи