о развитии вкуса


ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, как развить вкус к внимательному повторению Святого Имени?            

БВГ: Для этого нужно внимательно повторять Святое Имя и вкус разовьется (смех). Историю расскажу, хотите, да?

Был такой биолог, его звали Агасис. К нему пришел студент один. Важная история, слушайте внимательно. Он дал ему задание. Он достал ему рыбу какую-то, не совсем вегетарианская история (смех), и сказал: «Опиши эту рыбу, а я пойду». Студент посмотрел на эту рыбу минут десять, окинул взглядом. Ничего особенного — рыба, как рыба: два глаза, плавники, чешуя. Он посмотрел на нее, ему скучно стало. Ну, минут 15 прошло, он думает: «Сейчас придет старик, я ему что-нибудь скажу». Старика не было полчаса, час, два часа, три часа. Студент стал злиться и он подумал: «Чего он на до мной издевается, негодяй такой!». Пошел пообедал, вернулся, стал искать этого профессора. Профессора нет.  И, в конце концов, он от нечего делать, стал ее рассматривать внимательно.  Он решил чешуйки посчитать.  Ну, так же  скучно сидеть(смех), Посчитал все чешуйки. И тем временем он обнаружил много каких-то любопытных вещей, которых он раньше не обнаруживал там. Оказывается, у чешуйки основание красное было, он этого раньше не видел. Он увидел, что у нее глаза особые были, без век, и еще какие-то вещи он увидел, которые раньше не замечал.  И чем больше он в нее всматривался, тем интереснее ему становилось. И так до конца дня он много всего такого, оказывается, увидел. Потом он вспомнил слова своего профессора, что карандаш видит больнее, чем глаз. И он стал рисовать эту рыбу. Когда он рисовал эту рыбу, он заметил еще множество каких-то деталей, которых раньше не замечал. Все глубже, глубже, глубже погружался. Учитель пришел, он ему все рассказал в восторге, довольный. Учитель сказал: «Да, ерунда, ничего ты не понял, ничего ты не увидел».  Три дня он сидел над этой рыбой, и каждый раз он находил что-то новое. Учитель приходил и говорил: «Да нет, ничего ты не понял, не понял ты этой рыбы». Не знаю, протухла она к этому времени, как вы думаете? (смех). Но суть в том, что, в конце концов, человек этот  говорил: «Это был самый лучший урок в этой жизни, потому что я понял, что в рыбе очень много интересного всего».

Люди находят вкус, когда они погружаются во что-то. Когда человек на поверхности скользит… Даже если человек просто есть что-то вкусное, но при этом его ум рассеян, будет он ощущать вкус? Нет, не будет ощущать вкуса.  Вкус приходит только тогда, когда человек полностью сосредоточен, когда весь его ум сконцентрирован на этом. Тогда можно обнаружить вкус даже в рыбе. Есть люди, которые всю свою жизнь изучают червяков. Если попросить их рассказать о червяках, они будут три часа без перерыва, с пеной у рта (смех), со всеми признаками трансцендентного экстаза рассказывать о том, как червяки размножаются, как они живут, какие они бывают, чем они питаются. Им очень интересно. Почему им интересно? По одной причине – потому что они на них сосредоточились, и им стало интересно. На самом деле в червяках чего интересного? Если человек может развить в себе интерес и вкус даже к червякам, то почему нельзя развить вкус к Святому Имени? Столько всего Кришна имеет. Когда мы говорим «Кришна», мы имеем в виду Кришну и нужно знать кто Он такой, что с Ним связано. Вкус приходит по мере того, как мы погружаемся в Кришну, в философию, во все то, что связано с Ним. И если мы сосредоточимся на этом, то тогда каждое Святое Имя будет наполнено для нас особым смыслом.

Когда мы вначале произносим, для нас это просто пустой звук. Но когда за всем этим будет стоять весь Кришна, а за Кришной весь Вриндаван, все лилы Его,  все богатства Вриндавана, Шримати Радхарани, все гопи. В одном имени Кришны очень много всего есть, там все есть. Кришна. Это наша дверь в духовный мир. Если мы будем это очень хорошо понимать и понимать, каким образом все это время  ведет нас туда, то у нас будет вкус.  Нет никаких сомнений.

Похожие записи