О грихастха-ашраме


Вопрос: Только сейчас, спустя 7 лет я осознаю, что для создания семьи и зачатия детей, сознающих Кришну, а также их гармоничное воспитание в атмосфере истинной любви, нужны очень серьезные ресурсы: времени, качества характера, духовные и материальные. И только люди зрелые со всех точек зрения могут обладать этими ресурсами для выполнения этой серьезной миссии.

Самое интересное ─ чтобы получить эти ресурсы мужчина должен сдать экзамен перед обществом, социумом в виде полноценного служения ему в сознании Кришны своим духом, качествами и телом, созидая по- настоящему необходимые для общества ценности как с материальной точки зрения, так и с духовной. Только после этого он получает от общества благословение на продолжение рода, создание себе подобных гармоничных личностей в виде финансовых и временных ресурсов.

В связи с этим фактом хочется спросить ─ откуда в нашем обществе берет начало убеждение о том, что если мужчина испытывает вожделение, то ему нужно жениться?

Почему в нашем обществе благословляют, или благословляли создавать семьи преданных, которые к этому не готовы как с материальной точки зрения, так и с духовной? По каким причинам ─ по причине некомпетентности, с целью негативной мотивации развиваться духовно, для увеличения первопроходцев или по какой — то другой?

Благодарю за внимание, прошу прощения за столь горячие вопросы. Я искренне благодарен Вам за предоставленную возможность задать их. И никого и ни в чем не виню, целиком и полностью принимаю свою жизнь и ее уроки.

 

Ответ: Спасибо Вам большое за этот вопрос, очень важный вопрос и очень важное понимание, которое было высказано. Несомненный факт ─ для того, чтобы реально исполнять роль мужа и отца, человек должен быть в высшей степени зрелым. В то же самое время мы можем видеть, что многие преданные приходят в общество не зрелыми и, что самое печальное, их взросление, созревание не протекает здесь в силу тех или иных причин.

Это не всегда так бывает, но это частый сценарий, потому, что не часто, но в значительной доле случаев люди приходят сюда, пытаясь скрыться от каких-то проблем этого общества (социума). Они видят в нашей философии удобное оправдание тому, чтобы эти проблемы не решать. Они пытаются посвятить себя какой — то другой жизни, другой практике, но при этом у них нет реальных оснований для того, чтобы это делать, у них нет фундамента. Это очень печальная вещь. И потом ─ да, начинаются ситуации, которые, так или иначе описаны в этом вопросе. Что происходит? Человек начинает испытывать вожделение, и стандартный ответ, который ему дают ─ если у тебя есть вожделение, то нужно жениться. Таким образом, человек женится с неправильной мотивацией. Вожделение, безусловно, не есть правильная мотивация, чтобы жениться.

Что касается меня, то я достаточно последовательно объясняю, по крайней мере пытаюсь объяснять людям, что сама по себе женитьба не является средством избавления от вожделения и что мотивация эта неправильная. Я пытаюсь объяснить им, что прежде чем жениться, человек должен встать на ноги, получить какие – то реальные способы существования, зарабатывания денег здесь в этом мире. Но стереотипы сохраняются, к сожалению, и ответы на эти «почему» кроме каких – то ответов, которые не смогут никого удовлетворить, я дать не смогу.

Я не думаю, что в нашем обществе есть убеждение, что если мужчина испытывает вожделение, то ему нужно жениться. Может у кого – то эти упрощенные концепции и есть, но я не думаю, что таких людей реально много.

Что касается благословения на создание семьи преданных, то обычно люди приходят за благословением, когда уже все решено, благословение ─ это некая формальность. В некоторых ситуациях, когда люди приходят ко мне за благословением, я очень отчетливо вижу, что ничего хорошего из этого не будет. Но говорить людям накануне свадьбы зачастую, или когда свадьба уже назначена, или, по крайней мере, когда люди уже обо всем договорились, чтобы они перестали это делать, я не считаю правильным. Обычно я говорю ─ не торопитесь, подумайте, пообсуждайте, испытайте себя. Я всегда очень последовательно советую тому, что вы должны научиться зарабатывать деньги, потому, что одновременно строить отношения и устраиваться в этом обществе ─ это практически две абсолютно несовместимые вещи, то и другое требует времени.

Сейчас я свидетель такой драмы, когда двое людей искренних, молодых, но не зрелых сошлись вместе, движимые каким-то притяжением, а ничего хорошего не получилось из этого. Хотя надежда еще есть на то, что, так или иначе, они смогут в общении друг с другом взрослеть.

Все эти социальные вопросы в высшей степени сложные, но изначально в обществе были свои механизмы для того, чтобы эти проблемы решались. Люди жили в больших семьях, где были всегда старшие, которые могли помогать, была некая четкая социальная структура, сейчас эта социальная структура развалилась. Люди, которые приходят к нам, как правило, асоциальны и не очень сильно встроены в какие – то социальные структуры в принципе. Да и в целом социальной структуры не существует в современном обществе. И вместо того, чтобы заниматься духовными вопросами, нам приходится заниматься также и этими вопросами, которыми занимались испокон веков родители, предки, семья, клан, община, в конце концов.

Не мудрено, что делаются какие – то ошибки, но одновременно с этим я уверен, что наше общество будет накапливать свой опыт. Сейчас вводится система наставничества, ─ это значит, что у человека есть старший друг, который поможет ему избежать многих ошибок. Очень часто отношения с духовным учителем, ─ как бы это правильно выразиться, ─ не являются настоящими. Они есть на каком – то уровне, люди слушают лекции, люди чувствуют вдохновение, люди следуют каким – то наставлениям, но глубоких личностных отношений в силу очень многих причин нет. Поэтому обязательно нужно чтобы был кто – то рядом, кто мог бы помочь человеку решать конкретные, стоящие перед ним вопросы, научить его именно жить и становиться зрелым. Это, безусловно, задача общества, а не духовного учителя и не только духовной организации, а всего общества вайшнавов.

В «Шабта – брахме» есть цитата. В ней говорится о четырех функциях брахманов, и последняя из этих функций, пожалуй самая важная, самая яркая ─ это ???11,19 Они должны помогать людям становиться зрелее. Паква ─ буквально значит зрелость. Лока ─ значит обычные люди. Люди приходили к брахманам, к духовным людям за советом – каким образом им решать свои конкретные, насущные вопросы, и брахманы помогали им становиться зрелее. И я надеюсь, что когда – нибудь мы сможем играть эту роль полностью.

Спасибо Вам за эти опросы, они правильные и они должны заставить задуматься всех людей, которые пытаются вступить в брак ─ насколько они готовы для этого и насколько их мотивация правильная.

Вэб-даршан 12.02.2015

Весь даршан читайте по ссылке: 

http://saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1787—12022015.html

Похожие записи