О неоправданных ожиданиях в отношениях


В своем семинаре о прощении за 2011 год, Вы сказали, что обижаясь на человека, мы опускаем его на свой уровень или даже ниже. Могли бы Вы объснить, мне не совсем понятно, что конкретно имелось в виду.  И ещё такой вопрос — являются ли наши неоправданные ожидания или как мы часто говорим «идеализация преданного» следствием  имперсонализма?»

Что касается первого вопроса, то когда мы обижаемся на человека, мы, как правило, демонизируем его, приписываем ему свои мотивы. Мы очень много дорисовываем или додумываем до него и нам надо обязательно объяснить самим себе что он плохой, чтобы он стал объектом каких-то наших негативных эмоций. Вот, собственно, что имелось ввиду. Очень часто мы смотрим на него сквозь призму своего понимания, приписывая ему какие-то свои качества и мотивы. Поэтому самый лучший способ избавится от обиды — это встретиться с человеком и задать ему какие-то вопросы, спросить почему он поступал так, а не иначе, что им двигало. Попытаться реально понять человека. И когда мы поймем, мы поймем, что не так все плохо. Что вся та усердная работа по  демонизации этого человека в значительной степени была сделана напрасно.

Что касается наоборот идеализации преданного, то демонизация и идеализация — это две стороны

одной медали. Человек либо идеализирует кого-то, либо потом разочаровавшись, начинает демонизировать того же самого человека. Я бы не сказал, что это проявление имперсонализма. Это скорее наша естественная склонность сначала восторгаться человеком, потому что мы ищем Бога. И когда мы  видим в каком-то человеке проявление качеств Бога, мы естественным образом пытаемся найти все остальные качества Бога в этом человеке. А, как правило, мы не находим и наше отношение к человеку трансформируется и поворачивается на 180 градусов. Это не имперсонализм, это скорее можно сказать распространенная ошибка. Хотя Шрила Прабхупада в одном знаменитом письме к Рупануге Прабху он называет идеализацию имперсонализмом. Но имеется ввиду не идеализация как таковая, идеализация может и не есть имперсонализм, скорее это проявление наших поисков Бога. Шрила Прабхупада, говоря об идеализации, то что это проявление имперсонализма, имеет ввиду другой аспект. Когда мы требуем от человека идеальности и разочаровываемся, когда он не проявляет этой идеальности. Когда мы ожидаем, что каждый человек будет вести себя идеально совершенным образом — это имперсонализм. Потому что в сущности мы предъявляем непомерные требования, мы не ценим личности, мы не видим усилий человека, мы не видим его индивидуальности. Мы не понимаем, что на этом этапе он не может   быть идеальным. Да и вообще, Шрила Прабхупада приводит там примеры  того, что в духовном мире преданные тоже как бы совершают какие-то ошибки. Это в сущности непонимание того, что человек является личностью со своими особенностями. И когда мы пытаемся предъявлять к нему жесткие требования, если он не соответствует эти требованиям, мы разочаровываемся. Вот это имперсонализм безусловно.

Вэбдаршан 14.04.2015г.http://saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1776—14042015.html

Похожие записи