О дружбе и фамильярности


На даршане для  Екатеренбургских учеников, Вы рассказывали об уровнях духовной дружбы — не только духовной дружбы, но и любой дружбы —  (бандху, сакха, митра, сухрид). Не могли бы Вы поделиться своим личным опытом крепкой вайшнавской дружбы с преданными? Много ли у Вас близких, настоящих (сухрид) друзей в Сознании Кришны? Как при этом уберечься от фамильярности? И можно ли дружить с Гуру и если да, то как это должно правильно выглядеть, особенно по отношению к другим ученикам, которые могут завидовать?

Близких друзей по определению не может быть много. Среди людей, с которыми я общаюсь, двух, может быть трех человек я мог бы отнести к этой категории, их не так много. Опыт этих отношений простой. С этими людьми хочется говорить о чем-то, о чем с другими говорить не хочется. Это люди, которым мы можем сказать гораздо больше, чем мы можем сказать кому бы то ни было другому. Люди, которые могут нам дать эмоциональную поддержку,    и никто другой ее не может дать. Поддержать в каких-то других сферах люди могут другие, но эмоционально поддержать могут только самые близкие люди, от которых у нас нет тайн и, с которыми мы можем чувствовавать себя абсолютно естественно. 

Как при этом уберечься от фамильярности?

Если у вас есть эти отношения, фамильярности не будет. Бояться фамильярности нужно, когда нет по-настоящему глубоких отношений. Тогда есть соблазн проявить некое высокомерие в отношениях, потому что фамильярность есть не что иное  как замаскированная гордыня или высокомерие в отношениях, когда мы на самом деле считаем себя лучше. Если есть отношения и нет этого скрытого духа соперничества , наоборот, есть полная открытость, полное доверие, то не  будет никаких поползновений проявить  фамильярность.

 И можно ли дружить с гуру? И если да, то как это должно правильно выглядеть, особенно по отношению к другим ученикам, которые могут завидовать?

На более зрелых этапах развития человека отношения с гуру могут переходить в дружбу. Однако это всегда будет гаурава-сакхья или дружба на определенной дистанции с уважением. Шрила Прабхупада говорил об этом. Он строил свои с учениками отношения именно таким образом. Были какие-то близкие ученики. И тут ничего не сделаешь. Какие-то ученики  могут быть ближе, какие-то ученики могут быть дальше. Если человек является настоящим учеником, то он завидовать не будет. Ученик — это тот, кто про крайней мере пытается избавиться от зависти. Если зависть является постоянным фоном его существования и неким существенным фактором, который определяет его жизнь, то это автоматически означает, что он что-то делает неправильно и является плохим учеником.

Вэбдаршан 14.04.2015г.

http://saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1776—14042015.html

 

 

Похожие записи