Как нам правильно строить отношения вне семьи Шрилы Прабхупады


Вопрос: Гуру Махарадж, а как вот мы семья Шрилы Прабхупады, но у нас есть еще прадедушка, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Как нам правильно строить отношения с учениками учеников, или скорее …

Ответ: Смотрите, дело в том, что отношения всегда означает обмен бхавой, близкие отношения. И когда мы строим внутри в семье Шрилы Прабхупады отношения, то мы делаем это для того, чтобы настроение Шрилы Прабхупады как можно глубже в нас вошло. И некая предпосылка, из которой мы исходим, заключается в том, что именно Шрила Прабхупада по-настоящему, до конца, глубоко понял настроение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Он это настроение очень глубоко понял, пронес через свою жизнь, и именно, благодаря этому по милости его духовного учителя ему удалось сделать то, что никому не удавалось до него и никому в будущем не удастся. То есть то, что сделал Шрила Прабхупада на самом деле чудо, настоящее чудо, если по-настоящему как следует разбираться в этом искренне.

И в то же самое время Шрила Прабхупада достаточно во многих ситуациях, ну скажем так, с некоторым опасением отзывался о своих духовных братьях и о близком отношении с ними именно потому, что он боялся того, что будет утрачен этот дух. Поэтому мы обязательно должны уважать всех людей, идущих по духовному пути, мы должны очень внимательно и заботливо относиться ко всем людям, следующим вайшнавской традиции, тем более к людям, следующим традициям Гаудия-вайшнавов. Мы ни в коем случае не должны оскорблять никоим образом. Но одновременно с этим слишком близкое общение с ними не поможет нам как-то более глубоко этот дух усвоить. Поэтому мы с очень большим почтением и уважением относимся к ним, но на какой-то определенной уважительной дистанции. Я общаюсь со многими людьми, и я действительно по-настоящему уважаю и люблю многих, но сердце свое в основном, надо открывать все-таки здесь. Потому что если мы поторопимся открыть сердце где-то там, к сожалению люди, не знают этикета, не знают, как действовать, часто пытаются разрушить веру.

Есть некий минимум в отношениях между воспитанными или цивилизованными людьми. Этот минимум заключается в том, что мы уважаем святыни другого. И если два человека встречаются, то чтобы хотя бы какие-то отношения между ними были, нужно уважать святыни друг друга. К сожалению, у вайшнавов самая высокая философия и самое возвышенное все что угодно, но в том, что касается их этики, они элементарных правил не соблюдаем в этом отношении. То есть, мы встречаемся с кем-то, и там нет элементарного представления о том, что встречаясь с этим человеком, я должен с очень большим почтением относиться к тому, что для него свято и никоим образом не пытаться поставить это под сомнение. Люди не делают этого и это тоже препятствие в отношениях. Поэтому мы должны, во-первых, этот урок запомнить и никогда не пытаться, не разрушать веру других людей, никогда, ни при каких обстоятельствах, это очень существенный строгий запрет: никогда мы не должны себе позволять как-то разрушать веру или как-то ставить ее под сомнение. Особенно, если человек идет по духовному пути, и особенно если это путь Бхактисиддханты Сарасвати или Рупы Госвами. Но одновременно с этим если у нас нет уверенности в том, что он сможет укрепить мои отношения со Шрилой Прабхупадой, то может быть не стоит слишком близко общаться. Понятен критерий? (ответ: да) И поэтому ни в коем случае нельзя критиковать, нельзя как-то плохо отзываться, это нельзя. Не думайте никогда об этом. Но и слишком близкие отношения тоже имеют естественную оборотную сторону.

даршан 101 диск 9 лекция

 

Похожие записи