О смене тела


Вопрос: В «Бхагавад-гите» есть стих, подтверждающий, что на мудреца, который осознал себя душой, смена тела никак не влияет. Ну, это понятно — я осознал, что независим от тела, то есть все, что происходит с телом я спокойно воспринимаю. А вот если привести к такому состоянию, то как же, я же в следующей жизни нахожусь под влиянием нового тела, как оно проявлено? Есть такой пример, когда человек был в духовном сознании и умерев….?

Ответ: Он даже не заметил своей смерти. Когда смерть наступила для него это было подобно вспышке молнии, когда он в темноте вдруг увидел реальность. Когда в кромешной тьме вдруг вспыхивает молния, человек видит то, что он не видел раньше. И для него смерть была подобна этому. Но Кришна объясняет одну вещь в той же самой «Бхагавад-гите». Он говорит, что: садатад бхава бхавитах — что если человек культивировал определенное настроение в течение жизни, то в момент смерти он достигнет этого состояния, которое он пытался культивировать, причем постоянно. Если он пытался какое-то состояние сознания обрести или создать, или достичь, то тогда он достигнет этого. Кришна обещает это. Понятно, что нам очень трудно преодолеть материальную природу, но мы надеемся на милость Кришны, хотя мы видим, что мы до сих пор еще зависим от тела, причем очень неприятным образом. Что мы не свободны по-прежнему от тела. И в этом можем убедиться каждый вечер когда мы спать ложимся. Только Ачала один не зависит, а все остальные (смех) зависят. Всем остальным надо спать, надо есть. Но тем не менее мы, в каком-то смысле, пытаемся доказать Кришне, что я действительно этого хочу. Если я в течение всей своей жизни настойчиво пытаюсь это Кришне втолковать, то Он сам говорит, что человек достигнет этого состояния, которое он все время пытался культивировать. Я только должен понять что это такое и не развивать каких-то в кавычках духовных привязанностей. Потому что самая печальная вещь, которая может произойти с человеком ставшим на духовный путь это то, что он отказывается от каких-то больших привязанностей и привязывается к какой-то ерунде в ашраме, к какому-то своему маленькому положению, к каупинам своим. Это в истории с Рамануджачарьей и Дханур дасом, когда он велел порезать каупины своих санньяси. И санньяси скандал устроили, у них был коммунальный скандал. «Кто забрал мою каупину?» И, в сущности, это очень часто, так как у нас есть эта склонность привязанности и нет привязанности к Кришне. Но если мы реально внутри пытаемся привязанность к Кришне создать, привязаться и не привязываемся очень честно ко всему остальному — к своему положению, к почету. Потому что Кришна испытывает нас. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: таранга-рангини, это последняя стадия анишчиты в бхаджана-крийе, когда человек начинает кататься на волнах своих духовных достижений. Это испытание от Кришны — действительно ли я не привязан или я хочу продолжать играть здесь все эти роли? Если я не привязан, то тогда я достигну этого. Просто я должен быть очень честным.

(диск 86, лекция 6)

Похожие записи