О принципе зависимости


Вопрос: Махарадж, Вы сказали, что когда одинаковые личности встречаются, из них один захочет другого унизить как-то…..

Ответ: По той простой причине, что они независимые оба. Двух независимых по определению быть не может, вот и все. Просто по определению.

Если подумать, то мы можем понять почему именно так должно быть в творении. Мы можем видеть, если есть одно творение или один мир, одно пространство, скажем так, в этом одном пространстве находится два независимых, то уже не складывается оно никак. Могут быть равные или партнерские отношения, скажем, между людьми, но даже они возникают только в том случае, если все эти люди в равной степени ощущают себя зависимыми. Скажем, для того, чтобы сформировалась команда, как в менеджменте современном люди пытаются формировать команды. И это очень сложно, потому что все время включается какая-то зависть, еще что-то такое, но главным условием команды для того, чтобы она начала формироваться, является наличие в команде человека, которого все признают. Потом, когда она сформируется, они могут в какой-то момент все стать равными, потому что они признают над собой главенство идеи какой-то,  ради которой они служат, ради которой они что-то делают. Но вначале для того, чтобы с этой команды что-то вышло, нужно чтобы они все равно признали одного лидера и дальше этот лидер уже потом выстраивает все эти отношения. Ну, вы подумайте, вы поймете, что иначе быть не может, к сожалению, потому что так все в этом мире построено. Суть то в том, что этот мир исходит из единого источника. Иначе говоря, у мира не может быть два источника, две причины. Потому что «независимый»  по определению означает причину, причину того, что мы видим здесь. Не может быть у некого единого, по определению, творения двух причин. Причина должна быть одна. И так как все остальное является следствием, оно по определению зависимо, потому что оно следствие. Вот и все. Это немножко абстрактные философские истины, но на бытовом уровне мы это все очень хорошо понимаем. Даже в семье. В семье могут быть очень хорошие отношения между мужем и женой, но все равно они хорошие тогда, когда они выстроены правильно. Все равно один занимает лидирующее положение, другой — подчиненное. При принятии этого может быть равенство. Но сначала должно быть правильное принятие, потому что иначе начнется какое-то соперничество или еще что-то. Все равно этот мир таким образом построен. В конце концов, этот мир весь большая пирамида и во главе его стоит сарва-карана-каранам  — причина всех причин.

— Мне, конечно, сложно рассуждать, но говорят, что Кришна зависит от Шримати Радхарани.

Ответ: Зависит. Но не потому, что Он от Нее зависит, а потому что Ему хочется от Нее зависеть. Это уже другое, это следующий виток. Не то, что Он от Нее зависит на уровне таттвы. На уровне таттвы Он сарва-карана-каранам. На уровне лилы Ему в какой-то момент скучно ни от кого не зависеть и Ему хочется от кого-то зависеть. Но это лила. Тут немножко другой угол зрения, другой угол рассмотрения проблемы. Но и в любом случае это же здравый смысл — нам нужно понять, что мы зависимы и что, если я признаю эту свою зависимость, или свою подчиненность, и пытаюсь ее реально реализовать правильно, в правильном контексте, я становлюсь счастливым. Человек становится сразу спокойнее и сразу счастливее и умиротвореннее внутри.

(диск 86, лекция 6)

Похожие записи