О важности отчетов


Гуру Махарадж о важности отчетов.

Есть два принципиально разных способа прожить эту жизнь. Один — просто плыть по течению, делать то, что нравится нашему уму. Другой — попытаться развить в себе разум, который дан человеку Богом, и жить, постоянно сверяя свой курс с поставленными целями. Первый путь — это путь жертвы, второй — путь человека, принявшего ответственность за свою жизнь на себя.Ответственность — это способность дать себе и другим отчет в том, что мы делаем, и насколько наши поступки приближают нас к высшей цели. На протяжении полета самолет множество раз отклоняется от цели, но пилот на то и нужен, чтобы, постоянно сверяясь с курсом, привести его к цели.Отчеты помогают нам понять, что же мы делаем в жизни, и снова подтвердить свою верность выбранной цели.

Из отчета Гуру Махараджа за 2014 год

Гуру Махарадж о ежегодных отчетах учеников.

Мы решили с Варшаной Прабху сделать этот элемент нашей совместной программы ретрита традиционным. Каждый год мы встречаемся здесь, в этом замечательном лесу, который не может не напоминать Вриндаван. И смысл нашей встречи в том, чтобы порадоваться служению каждого человека. Я говорил сегодня на утренней лекции, что сотрудничество начинается с того, что мы знаем, помним, думаем и радуемся тому служению, которое делают люди. И  радуемся этому даже больше, чем своему собственному служению.Поэтому мы попытались собрать, насколько это было возможно, все то, что люди делали для Кришны, и поднесем это наше с вами подношение Шриле Прабхупаде. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не просто формально поднесли это Шриле Прабхупаде, а чтобы мы действительно удивились тому, что мы вместе делаем. Мы с вами члены одной большой семьи Шрилы Прабхупады, и каждый приносит свою песчинку. В  конце концов, благодаря этому возникает мост в духовный мир. Мы должны очень хорошо понимать, что каждый из нас вносит какую-то маленькую лепту туда, чтобы, в конце концов, мы могли по этому мосту перейти в духовный мир. И для этого нам важно служение каждого. Нужно очень бояться эго, которое будет говорить, что: «Я служу, а никто другой не служит!» Тот, кто так говорит, как раз единственный, кто не служит! Тот, кто говорит: «Все остальные служат, а  я  не служу», вот он — настоящий слуга.Пока у нас еще не сформировано эго слуги, мы должны сознательно стараться служить, думать, напоминать себе, что я слуга, делать что-то. И отчитываться перед своими авторитетами в своем служении.  

Поэтому у меня на столе лежит эта заветная папка. Я буду ее читать перед сном каждый день [читает из папки]: «бхактин такая-то из города Кишинева: готовит обеды для Божеств и преданных; раздает прасад на воскресных программах; убирает кухню Божеств, а также шьет фартуки и полотенца для кухни Божеств». Харибол!!! Я буду наслаждаться, читая эти отчеты. Это нектар! Потому что я буду видеть, как преданные делают что-то для Кришны. Видеть, как преданные стараются и пытаются всеми силами сформировать в себе эго слуги.Я хотел бы процитировать отрывок из комментария Шрилы Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам» (7.5.12). Шрила Прабхупада говорит там об очень важной вещи. Пожалуйста, периодически читайте этот удивительный комментарий, в нем говорится, что мы должны стараться ценить служение каждого и не конфликтовать по поводу служения друг друга [Не может быть и речи о том, чтобы слуги Господа враждовали между собой. Каждый должен иметь возможность использовать в служении Господу все свои способности, и каждому надлежит ценить служение других]. Служения хватит всем. Служения много, но  очень часто наше эго говорит: «Только я  служу, а  все остальные не служат! Только я знаю, что значит служить Шриле Прабхупаде! Я распространяю книги Шрилы Прабхупады, провожу харинама-киртан, делаю еще что-то, все остальное — это майя». Но Шрила Прабхупада так не  думал.

Шрила Прабхупада приезжал в разные города. Он видел, как преданные делают что-то и пытался их воодушевлять в том, что они делают. Один раз в год, к ретриту в Мадхава-лиловке мы будем собирать эти отчеты. Варшана Прабху согласился собирать эти отчеты, сводя их воедино. Мы будем публиковать какие-то из этих отчетов в Вестнике, чтобы преданные знали и радовались тому, что делают другие рядом с ними. Пожалуйста, когда Варшана Прабху будет обращаться к вам, поймите, что он делает это не от своего имени. Он делает это как слуга. Как ваш слуга. Как тот, кто хочет собрать все ваше служение воедино, чтобы мы почувствовали наш общий вклад в миссию.

Лекция на ретрите, Нью-Майяпур, 9 июня 2013 г.

Гуру Махарадж об отчетах учеников.

Вопрос: Преданные не хотят, чтобы про них кто-то писал, объясняя, что это их личные отношения с гуру. И это довольно распространенное явление сейчас. Возможно, не хватает своих личных качеств, доверия, раз преданные не доверяют. Как донести этот момент правильно и объяснить цель этого? Потому что если мы не научимся этим моментам сейчас, если не сможем найти единства при возможности общения, которое Вы нам даете, то когда Вас с нами не будет, что станет с семьей? Будет ли она семьей…?

 
Ответ: Вы совершенно правильно мыслите. Семья развалится в тот же самый миг, как это, собственно, происходило и продолжает происходить, к сожалению. Ученики Гоур-Говинды Махараджа, стоило ему уйти, очень сильно разбрелись. Многие ушли из ИСККОН, несмотря на то, что Гоур-Говинда Махарадж много раз подчеркивал этот момент, что ни в коем случае, никогда ни при каких обстоятельствах не  покидайте ИСККОН, вслед за  Шрилой Прабхупадой, который тоже подчеркивал этот момент. И так далее. Иногда ученики Бхакти Тиртхи Махараджа жалуются мне, что они не могут собрать своих духовных братьев. И как-то эти связи, которые были при жизни Махараджа, начинают ослабевать и рассыпаться.Если копнуть немного глубже, то вопрос этот довольно-таки философский. В любом обществе, сообществе людей, участники собираются, чтобы определенным образом формировать свое «Я». Мы находимся в ИСККОН, потому что считаем себя последователями Шрилы Прабхупады. И это очень существенная связь наших представлений о  себе, о том, кто мы и  что мы должны делать.Мы принимаем посвящение от духовного учителя, потому что мы хотим вступить в отношения с ним, и делать что-то в этих отношениях с ним. И у духовного учителя возникает какая-то своя семья, внутри большой семьи Шрилы Прабхупады. Своя небольшая семья, в которой преданные могут еще глубже общаться друг с другом на основе единых ценностей. И в сущности, если я не хочу укреплять эти связи со своими духовными братьями и сестрами, то это означает, что я не хочу укреплять свою связь с духовным учителем. Нужно очень четко понимать, что это по сути то же самое, но только сказанное другими словами. Если я понимаю, обязан и хочу действительно укрепить свои отношения с духовным учителем, то у меня будет желание укреплять свои отношения с  теми, кто дорог ему, с  теми, кто общается с ним. С теми, кто так или иначе связан с ним. И в этом общении будет формироваться мое «Я», и  понимание о том, кто я  и с кем я связан. Потому что мое «Я» состоит из бесконечного количества связей. И эта очень ценная духовная связь: связь с моей духовной семьей, или с семьей Шрилы Прабхупады. Поэтому, конечно же, надо, так или иначе, отношения укреплять. И отчеты — это один из способов эти отношения укрепить.В принципе, если человек не хочет, чтобы о нем писали, пусть он скажет, что он хочет, чтобы о нем написали. Можно буквально дословно передать его слова. Что он хочет сказать духовному учителю, и что он хочет ему передать. И мы просто запишем это. Не будем сами это придумывать, а возьмем его слова. Но сам по себе этот шаг, что я рассказываю, что со мной происходит, — очень важен!

Веб-даршан, 22 марта 2015 г.

***

Вопрос: Как узнать, доволен ли духовный учитель моим служением, если я далеко, и он ничего обо мне не знает? Это моя проблема, что я удаляюсь от гуру и не даю ему о себе знать?

Ответ: Именно поэтому я  очень прошу, чтобы преданные отчитывались, чтобы координаторы собирали эти отчеты, и посылали мне. Есть целый сайт, на котором эти отчеты публикуются. Я стараюсь принимать это служение — это объективная потребность. Человек должен понимать, что он действует ради кого-то. Если он не чувствует, что его служение кому-то нужно, то немудрено, что он будет испытывать какие-то переживания в этом отношении. Поэтому не стесняйтесь предложить свое служение, и это можно сделать через координаторов. И если вы чувствуете, что происходит отдаление, то нужно что-то сделать. Это естественная вещь. Отношения — это очень динамичная вещь: иногда они сильнее, иногда они слабее. Какие-то обиды ослабляют их. И  наоборот, какие-то воодушевляющие события в нашей жизни делают их крепче. Поэтому надо стараться каждый день укреплять эти отношения. Я  каждый день стараюсь слушать лекции моего духовного учителя или Шрилы Прабхупады. Я стараюсь медитировать на  гуру-парампару. Это не  всегда получается, но  это традиционный способ. Человек должен вспоминать не  только своего духовного учителя, но и всю цепочку духовных учителей, стоящую за ним, и соединяющую нас с Кришной. Медитация на  гуру-парампару должна стать частью нашей садханы. Недаром у нас на алтаре стоят фотографии духовных учителей, которые ближе всего к нам, каждый из  которых является сиддха-махатмой. Поэтому старайтесь делать что-то и не опускайте руки. Это очень важно.Что касается того, доволен ли духовный учитель нами, то если преданные нами довольны, если мы строим плодотворные отношения с другими преданными, если мы служим и если мы счастливы, то духовный учитель будет доволен нами. Я могу вам это точно сказать. Когда я вижу человека, который счастлив в сознании Кришны, — это самый большой источник счастья для меня. Когда я вижу человека, у которого есть какие-то проблемы: скрытые, явные, доступные его пониманию и недоступные — это очень сильно меня огорчает. 

Веб-даршан, 12 февраля 2015 г.

 

Похожие записи