Лекция Варшаны прабху на гуру-пудже 21.03.2015 в Спб


ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТ Ь ЛЕКЦИЮ:  https://yadi.sk/d/OUYIS7J1hUL8G 

Аннотация: Роль дикша-гуру: дать самбандха-гьяну. Мы никогда не остаемся наедине с Кришной. Наша парампара – это быть вместе всегда с духовным учителем, ачарьей-основателем, со всей гуру-парампарой вместе с Кришной. Распространённые отклонения: дикша-гуру – ритвик, или надо делать только то, что говорит дикша-гуру. Гуру в ИСККОН – это представитель Шрилы Прабхупады. Служение вани важнее, чем вапу. Но не следует пренебрегать вапу, если есть такая возможность. Роль дикша-гуру остается на протяжении всей жизни. Главный среди всех шикша-гуру – это дикша-гуру. Система управления ИСККОН и матхов. На кафедре шраванам ученик должен уделять вниманию лекциям своего дикша-гуру, книгам ачарьи-основателя, и слушанию других преданных, тематические лекции какие-то, или утренние лекции по «Бхагаватам», лекции на воскресных программах.

Я хотел сказать несколько слов о нашем служении координаторов учеников. Сейчас учеников Гуру Махараджа становится все больше и больше. И мы делаем все, чтобы каждый ученик мог чувствовать личную связь с дикша-гуру. Но сейчас это очень сложно. Гуру иногда приезжает раз в год, просто прочитает лекцию и уезжает, и нет возможности встретиться и поговорить. Что-то узнать очень трудно. Поэтому всегда существовала такая система, что у учителя были старшие ученики, которые знали, имели к нему доступ. Знали, что говорить в каких ситуациях, кому когда помогать. Мы не можем так сделать. Старшие ученики, какая-то квалификация – это все так сложно. У нас в ИСККОН и так есть организация, еще какие-то организации нам нет смысла создавать. Просто у нас есть помощники духовного учителя, и их называют координаторами.
Я являюсь координатором в зоне: Россия, Азия, Индия. Есть Виджай Кришна прабху – он является координатором Украины, Белоруссии, Европы. Там же Америка. Вот эта большая территория разбита сейчас на двоих человек. В каждой из этих территорий есть регионы. И есть региональные координаторы, которые помогают нам.

Конечно, служение координатора – это не формальное явление, это желание помочь духовному учителю. Это желание в сердце – позаботиться о его учениках, помочь ему укрепить связь с ними. И есть свои дивиденды координатора от этого служения. Шрила Прабхупада говорил, что сначала ученикам требуется больше помощи, но, по мере их роста в сознании Кришны, они также могут помогать духовому учителю, заботиться о своих младших духовных братьях и сестрах. Для чего это нужно? Для того чтобы человек чувствовал неформальную заботу, что духовный учитель помнит о нем, знает о нем. Для духовного учителя важен каждый. Я много раз сталкивался с такой ситуацией, когда что-то происходит с учеником и Гуру Махарадж узнает об этом последним. Очень больно видеть его печаль на лице и слезы на глазах.

Почему такое происходит? Недостаток коммуникаций в нашем огромном движении. Просто элементарный недостаток. Духовный учитель может позвонить ученику, может даже приехать к нему и поговорить с ним. И это изменит его жизнь. Духовный учитель может просто помолиться Кришне. Он Его близкий слуга. И Кришна слышит молитвы этого преданного. И может повлиять на жизнь ученика. И координатор нужен для того, чтобы в экстремальных ситуациях помочь духовному учителю выполнить свой долг – спасти живое существо. Вот это очень важно.

А есть еще хорошая вещь. Кто-то выбрал Гуру Махараджа как духовного учителя, ему надо получить пранама-мантру. Такому человеку надо помочь – он не знает, где взять лекции, одни требования поменялись, другие. У человека едет крыша. Он думает: «Может вообще мне этого ничего не надо?» Надо! Надо! Просто ему надо помочь в этом! Потом получил пранама-мантру. Молодец! Давай, готовься к инициации. Вот эти семинары послушай, вот эти семинары почитай. Давай, сколько бы это времени у тебя это ни занимало. Готовься к посвящению. Получишь посвящение, будешь нормальным человеком. Нормальным! Не просто получил – и все, а понял – вот, я получил, теперь я должен действовать. Я теперь знаю, как действовать, у меня есть наставления, у меня есть Гуру, у меня есть связь через координаторов. Я сделаю то, что Гуру хочет.

Еще один момент. Есть столько лекций, столько семинаров. Иногда Гуру Махарадж рассказывает: «Говардхана-лила», «Кришна входит в Матхуру» и… и там такие семинары. А новым людям, которые только пришли, нравится Госвами Махарадж. И они все уже – «айшварья», «мадхурья», они в «Говардхана-лиле»! Я даже еще не слушал это, я начал слушать и ничего там не понял. А они уже там, ничего не зная, что надо одежду какую-то надевать иногда и т. п. Рановато. И поэтому надо помогать людям, чтобы они действовали с самого начала на своем уровне и росли. Росли, росли, росли! Получил посвящение? Ок, вот следующие темы, следующая практика. Ты должен научиться вот этому, вот это надо понять.

Духовный учитель поддерживает на этих этапах ученика. И мы хотим сделать так, чтобы дойти до второго посвящения человеку помогали координаторы. И после получения второго посвящения чтобы тоже они помогали ему. Не как наставники, а именно как помощники дикша-гуру. Таким образом, дикша-гуру может связываться с большим количеством учеников в разных местах. И я сейчас прочитаю, как Гуру Махарадж говорит о координаторах учеников.

«В ИСККОН существует административная система. И координаторы не заменяют ее. Есть администраторы ИСККОН, есть наставники, координаторы и есть духовный учитель. Ученики находятся под руководством административной структуры ИСККОН. С одной стороны координаторы на местах являются представителями духовного учителя и помогают администраторам занимать учеников в служении Кришне, устранять возникающие противоречия, и с другой стороны помогают духовному учителю заботиться об учениках на расстоянии. Таким образом, координаторы являются помощниками духовного учителя и администраторов, заботящихся о служении ученика в ИСККОН».

Координатор – это не наставник, он помощник дикша-гуру, помощник наставников, менеджеров, президентов, Джи-Би-Си. Почему это так важно? Очень просто. Человек приходит в нашу организацию, иногда возникают у него хорошие взаимоотношения, иногда – не очень. И ему нужна помощь. Кто-то может видеть это со стороны. И могут все видеть и думать: «Кришна! Кришна! Что ж такое? Что же с преданным-то происходит?» А так же не подойдешь, не скажешь никому. А координатор – это такой человек, который понимает: «Вот у ученика проблемы, Гуру Махараджу нужно помочь ему». И он либо Гуру Махараджу, либо президенту храма говорит об этом. Координатор помогает ученику развиваться гармонично в нашем движении. Потому что у нас не все так легко. Почему? Потому что здесь находятся каништха-адхикари. А мы без них не можем. Потому что если бы общество ИСККОН было бы без каништха-адхикари, то нас бы туда не пустили. 

И цель координатора – это способствовать укреплению связи с дикша-гуру. Мы делаем разные программы: веб-даршаны раз в год, для каждого региона, когда ученики лично могут задать вопросы Гуру, получить от него ответ. Гуру приезжает, координатор может знать о ситуации с преданными – есть эти взаимоотношения, есть встречи. Дикша-гуру не хочет, чтобы у него так было: был ученик, «бабах!», и нет ученика, исчез. Другой появился, исчез. Он не хочет так. Он хочет, чтобы у них было развитие, хочет помочь им. Обоюдная ответственность. Конечно, он не будет навязываться, но координаторы – это те, кто могут помочь. Потому что волны материальной иллюзии очень часто накрывают нашу лодку, заполняют ее водой, и она тонет. Нам нужен капитан, который задаст правильный курс, наклонит лодку, вода вытечет. Другие преданные придут, воду вычерпают оттуда и лодка дальше поплывет. Нам нужна эта помощь, мы не должны развиваться как одиночки. Можно развиваться только в санкиртане, когда мы все вместе.

И у духовного учителя есть такое понимание, что всем преданным нужно благо, но его ответственность все равно не распространяется на всех. Поэтому ему нужны координаторы. И чем больше будет координаторов, тем лучше, потому что один координатор не может со всеми преданными выстроить близкие и доверительные отношения и поддерживать их. И роль координаторов очень простая – это информировать учеников о новостях, связанных с духовным учителем, о наставлениях, которые он дает ученикам, о каких-то программах и так далее… Я помню, у нас был ретрит, после которого Гуру Махарадж поехал в наш храм. И почему-то мы подумали, что все знают об этом, была общая рассылка. И одна преданная, инициированная ученица, потом пришла и сказала: «Слушайте, а почему вы мне не сказали?» Мы говорим: «Про что?» – «Ну что Гуру Махарадж лекцию будет в храме давать». «Ну как? Рассылка была» – «А я не получаю общих рассылок». Человек просто пропускает лекцию, представляете? Надо, чтобы кто-то знал, спросил: «Ты знаешь, что будет лекция?» Нужно, чтобы кто-то предупредил, нужна такая помощь. Нам самим же нужна такая помощь? 

Или, например, мы хотим на даршан, у нас есть какой-то вопрос. И сложно попасть на даршан. Но координатор – это тот, кто должен сказать Гуру Махараджу, с кем ему обязательно надо встретиться. Может быть, эти преданные сами об этом не знают, что им надо встретиться с Гуру. Но координатор может им помочь в этом. Сказать духовному учителю: «Этот преданный очень сильно нуждается в поддержке». Преданные – смиренные люди, они не требуют к себе какого-то особого почета, уважения.

Недавно, когда мы были в Германии, один преданный нам рассказал. Они поехали с мамой на ретрит и его мама заболела там. Что-то сломала и ее положили в больницу, она пробыла там весь ретрит. И она спросила своего сына: «А может можно все-таки, чтобы я с Гуру Махараджем встретилась как-то?» Просто у нее было такое желание. И он думает: «Вообще, ну попросила». Больница – далеко. И он думает: «Мать просит, я как бы скажу, просто передам». И он пришел к Гуру Махараджу, сказал: «У нас вот такая история была. Мы с мамой вместе ехали, но ее положили в больницу. Она не смогла приехать на ретрит, но хотела с Вами встретиться. Даже спросила, можно ли с Вами как-то увидеться». Гуру Махарадж говорит: «Да, если она хочет, я поеду». И они поехали, много километров, в эту больницу. И приехали, Гуру Махарадж с ней поговорил, она ему задала какие-то вопросы. Потом вернулся назад. Этот ученик пришел и говорит: «Махарадж, простите меня. Вы столько времени потратили, я Вас забрал с этой программы. Вы могли со столькими преданными встретиться, а Вы уехали». И он подошел, обнял его, и сказал: «Спасибо тебе огромное. Это было самое лучшее для меня, что было на этой программе. Я так тебе благодарен, что ты меня попросил сделать это». Иногда нам не дано понять какие-то вещи. 

Поэтому важно, чтобы Гуру знал. Как и что он будет делать – это его уже выбор. Будет молиться, лично встречаться, звонить. Часто он звонит. Если кому-то плохо – по-разному бывает плохо – он звонит и пытается помочь. Потому что он видит в каждом ученике личность, и видит, что каждое живое существо дорого Кришне. Это не просто то, что написано в книжке. Для него это так и есть. Поскольку он понимает это, он стремится помочь каждому. Конечно, не всегда нам нужна такая помощь, каждый день не надо, чтобы нам звонили. Но иногда у каждого бывают ситуации, когда нужна поддержка. И иногда той поддержки, которая вокруг нас, не хватает. Нужен кто-то старший, духовный учитель, который просто своими словами может вернуть в нас веру, вдохновить нас на то, чтобы мы продолжали практику преданного служения. Занять какую-то смиренную позицию во всех обстоятельствах, которые нас окружают. Принять ту судьбу, которая пришла к нам. Нужен духовный учитель для этого. И здорово, если есть люди, которые делают это.

Для этого нужны координаторы и еще много для чего. Чтобы люди вестник получали, новости, знали о событиях, собирались вместе. Вспоминали: «О, у меня есть дикша-гуру, точно. Я же еще чего-то обещал. Стыдно, обещал, и не делаю». Для этого нужны координаторы, нужно приглашать учеников, собираться. Это простая программа, когда мы помним о нем. Сейчас же мы помним о дикша-гуру? Смотрите, мы тут два часа. У нас столько воспоминаний, столько впечатлений. Вот раз в месяц, раз в два месяца. Но если стабильно мы вспоминаем один раз в месяц о дикша-гуру, это здорово. Настоящий ученик, когда встает рано утром, должен начать медитировать на духовного учителя, который служит Господу Чайтанье в Майяпуре. Медитировать на него, служить ему в своем уме. Это медитация такая. Это очень трудно – мы встаем, и нам вообще не до медитации. Нам надо, чтобы глаза открылись. Потом надо почистить зубы. Не простая жизнь у нас. Но если хотя бы раз в месяц мы можем вспоминать о дикша-гуру, то этого будет хватать на какое-то время. Если мы чаще можем вспоминать, это еще лучше.

Это не так, что эта программа должна стать единственной в нашей жизни. И все, других программ не надо. Воскресные программы – не надо, нама-хатты – не надо, бхакти-врикши – не надо. Только гуру-пуджа. У гуру-пуджи есть свое место. Эта программа нужна для того, чтобы еще раз подчеркнуть связь с дикша-гуру, вдохновиться. «У меня есть дикша-гуру, он мне что-то говорил. Я уже не помню, что он мне говорил. Но что-то было, хорошее говорил. И может быть проблема в том, что я это не делаю. Надо вспомнить». Мы когда проводим в нашем регионе на юге, мы делаем общую гуру-пуджу. Со всего региона приезжают преданные, и я часто прошу их делиться наставлениями, которые им дал духовный учитель. И рассказать, как они им следуют. И очень часто мы забываем, мы не помним, что он нам сказал. И зачем он это сказал. Или просто забываем следовать, не придаем значения. Делаем что-то другое. Эти встречи помогают услышать то, что говорит духовный учитель другим, понять лучше его настроение, его миссию, его служение. Понять, как его можно удовлетворить, что его удовлетворяет больше всего. И действовать вместе с преданными для его удовольствия, для удовольствия Шрилы Прабхупады.

Для этого нужны такие программы. Пожалуйста, не смотрите на то, что мало людей приходит. Может быть это не актуально? Это надо лично мне. Это не так, что если много людей – значит хорошо, мало людей – значит все плохо. Неважно, кто поет, кто читает какое-то выступление. Важно другое. Важно то, что здесь я могу приходить, медитировать на дикша-гуру, размышлять о нем, слушать о нем для того, чтобы укрепить эту связь, укрепить эти взаимоотношения. И тогда он оживает в моей жизни.

Шрила Прабхупада говорил, что его духовный учитель находится всегда рядом с ним. Когда мы сейчас собрались, чувствуете? Гуру находится сейчас рядом с нами. Это очень легко сделать, когда мы начинаем помнить об этом. Когда мы помним, он рядом. Когда не помним, кажется, что его нет. Кажется, что я одинок. Как лодка без руля, без весел, и без всего. Но у нас есть и руль, и весла есть, и капитан есть. Надо просто грести, и помнить, что меня ведут в хорошем направлении, к Кришне.

Похожие записи