ДЕРЕВО ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ


ДЕРЕВО ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

В «Чайтанье-чаритамрите» Движение Господа Чайтаньи сравнивается с огромным деревом. Семя этого дерева, семя преданного служения, принес в этот мир Мадхавендра Пури. Из семени этого дерева, семени любви, вырос Господь Чайтанья. Его сравнивают со стволом. Но Господь Чайтанья является также садовником, поскольку Он выращивал это дерево.

Когда дерево стало большим, Он сказал: «Это дерево принесло столько плодов, что Я не могу их ни съесть, ни даже раздать. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно, чтобы вы раздавали плоды с дерева преданного служения». Первые три ветви этого дерева — Адвайта Ачарья, Нитьянанда Прабху и Гададхара. От этих ветвей пошли другие — шестеро Госвами Вриндавана, и от них, в свою очередь, пошло множество ветвей. На этом дереве, кроме хороших веток были ветви, которые отсыхали. У Адвайта Ачарьи было несколько сыновей, но из них только Ачьютананда был великим преданным, другие же сыновья объявили деревом Адвайта Ачарью, а Господа Чайтанью лишь веткой на нем. Таким образом они прогневили все дерево. Эти ветви отсохли, но ветвь, идущая от Ачьютананды существует до сих пор. Шрила Прабхупада в одном из комментариев к «Чайтанья-чаритамрите» говорит, что ИСККОН тоже является одной из ветвей на этом дереве. Иначе говоря, он говорит: «Я являюсь одной из ветвей на этом дереве», потому что каждая ветвь — это человек. Чтобы исполнить наставление Господа Чайтаньи, которое до сих пор актуально, нам нужно изучать труды Госвами Вриндавана. Шрила Прабхупада говорит, что без понимания смысла книг, написанных Рупой, Санатаной и Дживой Госвами мы никогда не сможем участвовать в этом удивительном процессе — раздаче плодов с дерева, посаженного Господом Чайтаньей.

Похожие записи