Про Будду


Будда проповедовал в какой-то деревне. И Он проповедовал  духовную науку в тех пределах, которых Он мог проповедовать. И один человек на него страшно разозлился, страшно.

Как правило, всегда, когда один человек говорит какую-нибудь правду, находятся люди, которым это не нравится. Он злился, злился, копил в себе злость и, в конце концов, в один из вечеров он подошел к Будде (он долго готовился к этому моменту)и плюнул Ему в лицо. Будда утер его плевок и спросил: « Ты мне что-то еще хочешь  сказать?»  Человек был полностью обескуражен, обезоружен, потому, что он уже приготовился реагировать на ту реакцию, которую он ожидал. Он уже знал, что Будда закричит или разгневается. Он уже знал, что Будда скажет: « А посмотрите на этого! Святой  или еще что-то…»  У него уже был заготовлен сценарий, и когда у него выбили все из рук, он не знал, что делать, он повернулся и ушел. И он стал думать над этим, что произошло, и у него появилось в сердце очень большое уважение к Нему, поэтому он сделал гирлянду из полевых цветов. На следующий день подошел к Будде и надел на него гирлянду.  Он посмотрел на него и спросил: «Ты мне что-то еще хочешь сказать?»
— Он сказал: «Я ничего не хотел сказать»
— «Как ничего не хотел сказать? Вчера ты много хотел мне сказать, сегодня ты тоже  хотел сказать,  я просто спрашиваю: « У тебя еще что-то осталось, что ты мне хочешь сказать?»
-«У меня есть один вопрос, вопрос очень важный. Почему, когда вчера я в тебя плюнул, ты не разозлился? А сегодня, когда надел на тебя гирлянду, ты не обрадовался?
Будда сказал: «Потому, что я не твой раб, потому, что я не твой слуга. Ты хотел меня заставить действовать, как ты хочешь, а я свободен!»
И этот момент свободы человек получает, когда он перестает отождествлять себя с телом и умом. До тех пор пока он тело и ум, он будет действовать рефлекторно. Он не свободен. Тело будет диктовать ему, ум будет диктовать. Но наши поиски своего Я- это поиски свободы. Душа — есть сат чит ананда виграха. Сат значит вечность (мы живем мы существуем), чит — значит свобода.
Потому, что знание- это значит сознание, сознание — значит свобода.
Свобода и сознание в высшем смысле — это слова синонимы. Когда я  возвращаюсь к себе и понимаю, что я не завишу от тела и ума, я обретаю свободу. Это значит, что я не должен реагировать, как все от меня ожидали.
Я должен стать свободным, я для этого Харе Кришна мантру повторяю. Я повторяю Харе Кришна мантру, чтоб не зависеть от внешних обстоятельств, для того, чтоб быть самим собой и для того, чтоб строить свою жизнь в соответствии с высшими принципами. И, если я этого достиг, если я научился все время возвращаться к себе, то я перестаю  быть рабом своих дурных качеств, своей кармы.

Похожие записи