Про Дживана Тхакура


И есть хорошая история про Дживана Тхакура, который очень хорошо показывает этот механизм [общения с садху].

Дживан Тхакур был один очень благочестивый человек, который всю жизнь прожил в своей деревне во времена Санатаны Госвами. Он занимался там какими-то духовными действиями, но он был очень нищий, бедный. Когда он состарился, он понял, что он больше не сможет в нищете этой жить. Он пришел к Шиве в Каши, Бенарес, к Вишванатху, Это могущественное Божество, которое исполняет все желания людей, приходящих к нему.

На берегу Ганги лежит этот святой город Бенарес и там в Каши Вишванатх, храм Господа Шивы, это его обитель изначальная. И этот Дживан Тхакур стал молить Господа Шиву и стал говорить: „Слушай, я поклонялся Тебе всю свою ижизнь, я всю жизнь оставался нищим, сейчас я слишком старый, чтобы быть нищим. Сделай меня хотя бы под конец жизни богатым.”

Он вернулся к себе в дармошал, где он остановился и ночью Вишванатх Шива пришел к нему, синий, красивый и Шива сказал ему:  „Иди во Врадж и там живет один бабаджи, садху, Санатана Госвами. Найди Санатану Госвами и Санатана Госвами сделает тебя богатым.” Дживан Тхакур обрадовался, подумал: „О, работает! Вишванатх проявил милость ко мне!” Он отправился во Врадж, он пришел во Врадж, он нашел Санатану Госвами и он сказал: „Санатана Госвами, Прабху, помоги! Мне сам Шива сказал, что ты можешь сделать меня богатым, сделай меня богатым.” Он говорит: „Как я тебя сделаю богатым, я сам нищий, ты посмотри на меня, у меня одна набедренная повязка.” Он говорит: „Ну Шива же не мог ошибаться, Шива же знает, что он говорит! Сделай меня богатым!”

И Санатана Госвами стал думать и вспомнил. Он вспомнил, что у него где-то там философский камень лежит. Он шел однажды по дороге и споткнулся о философский камень, он подобрал его, драгоценный камень, но подумал: „Ну нет, подумал он, он мне не нужен, он помешает мне, бросил его куда-то, спрятал, подумал: „Может кому-нибудь пригодится.” Тут он вспомнил: „Да, Шива, слушай, правильно, Шива… есть у меня для тебя припасено, вон там у меня в куче мусора лежит.” Он взял этот камень, дал ему и сказал: „Дживан Тхакур, это тебе! Теперь ты сможешь исполнить любые свои желания. Если ты дотронешься, прочтешь мантру особую, дотронешься до железа, оно превратиться в золото. Ты можешь стать самым богатым, такого камня ни у кого нет.” Дживан Тхакур обрадовался, он обрадовался страшно! Подумал: „Наконец-то, Шива, Харибол! Санатана Госвами ки! Джай! Философский камень, чинтамани ки! Джай!”

Он шел и он нес этот камень в руках, он смотрел на него, думал какие он желания исполнит, как ему все завидовать будут, как лучшие …, как цари будут завидовать ему, у него есть этот философский камень. А потом, вдруг, он стал думать – потому что он несколько минут пообщался с Санатаной Госвами и Санатана Госвами дал ему этот камень очень просто, без особых сожалений – он стал думать: „А чего это он мне его так просто отдал? Что-то в этом подозрительное есть!” Стал дальше думать: „Почему он его в куче мусора держал? Почему он дал мне это, как будто это вообще какая-то галька какая-то?” И подумал: „Наверное, у него есть что-то более ценное, иначе почему бы он отдал мне это так просто?!” Посмотрел на этот философский камень и почувствовал, что этот философский камень жжет его, что он кусает его как скорпион. Он взял этот философский камень и бросил его с размаху в Ямуну. Он подумал: „Не нужен он мне! Я пойду к нему, пусть он меня научит тому, что у него есть!”

И это то, как действует общение с садху. Не сразу. Как в случае с Дживаном Тхакуром он пришел к садху, чтобы получить что-то вполне ощутимое. Вместо этого он получил мгновение общения с садху и это мгновение общения с садху произвело на него такое впечатление, что он стал думать: “А чего он такой счастливый? Он в одной набедренной повязке сидит – чего он такой счастливый?! И ему не нужен философский камень, самый большой драгоценный камень?! Почему он забросил его в эту кучу?!” И в какой-то момент ему стало легче, потому что кама ушла из сердца, жадность ушла, вожделение ушло, все остальное ушло из сердца и это то, каким образом садху-санга воздействует на человека.

Похожие записи