088 О Шриле Прабхупаде


Шрила Прабхупада сделал то, что не делал никто до него. И при этом, как мы уже говорили, Шрила Прабхупада был особым человеком. Чистый преданный обладает удивительным качеством примирять людей. Это — удивительная способность чистого преданного. В его присутствии все конфликты разряжаются. Все становится на свои места. Мы сейчас живем в век Кали Юги, когда вся атмосфера, как Шрила Прабхупада пишет в первой песни Шримад-Бхагаватам, насыщена враждой. Атмосфера этого времени. это века насыщена враждой.И это — один из признаков чистого преданного — когда чистый преданный или великий святой приходит, то эффект воздействия его — умиротворяющий.

Как рассказывали такую историю про Шанкарачарью, как Шанкарачарья нашел своего гуру.  Шанкарачарья, ему было восемь лет, он ушел, он принял санньясу в восьмилетнем возрасте,  он странствовал, он искал гуру. Ему нужен был гуру. Пришел в какую-то деревеньку, сел под деревом, расстелил, там я не знаю, газетку или что там чтобы поесть, милостыню, которую он собрал, и увидел удивительную сцену. Под этим деревом сидела змея и рядом с ней четыре лягушки. И змея сидела и не ела этих лягушек, лягушки сидели и не убегали от змеи. Они мирно сидели и о чем-то говорили друг с другом, я не знаю, чем они занимались. Когда  Шанкарачарья увидел эту сцену, он сразу же подумал: «наверняка где-то здесь находится чистый преданный, чистый майавади , наверняка где-то здесь находится святой, потому что в присутствии святого даже естественные враги, даже живые существа, которые находятся в состоянии естественной вражды, они и то  — примиряются. Очень скоро, действительно, он нашел своего будущего духовного учителя, Говиндападу.

И Шрила Прабхупада обладал той же самой способностью, и, в общем-то, это та самая способность, которую мы должны тоже, так или иначе, развить. Если мы будем читать книги Шрилы Прабхупады, то, непосредственно эффект этих книг Шрилы Прабхупады, должен заключаться в том, что мы сами должны быть умиротворенными, должны сеять умиротворение вокруг себя, а не вражду.

Как рассказывают тоже такую замечательную историю про него, которая связана с одним из санньяси, махараджей ИСККОНовских, Нитай Чанд махараджем. в юности Нитай Чанд махарадж был коммунистом. И он жил в Навадвипе, недалеко от майапурского храма, в одной деревушке бенгальской, и он был жутким совершенно коммунистом,  не просто коммунистом, а бенгальским коммунистом. Бенгальские коммунисты, они не просто  коммунисты, они сталинисты, последователи Сталина, они более страшные коммунисты, более чем кто бы то ни было. Он жил в этой деревушке, и преданные, тогда их было может человек 10-15 в этом храме большом майапурском, и Шрила Прабхупада организовал эту программу — «Пища Жизни», и они раздавали кичри каждый день. Где-то каждый день 300-400 человек местных жителей они кормили.

В один прекрасный день собралась большая толпа жителей и кичри не хватило. И эта толпа, подзуживаемая этим молодым коммунистом, борцом за справедливость, стала требовать, чтобы им дали кичри. Потому что сами преданные, какие-то там американцы, непонятно кто, молодые люди, они производили очень странное впечатление на местных жителей, и казались местным жителям чудом каким-то в перьях.  и сами по себе они уже раздражали, потом они начали раздавать кичри, а потом еще и не хватило! вообще, возмутительно! есть из-за чего возмутиться. И вся эта толпа, кому не хватило кичри, они выстроились перед воротами храма и стали кричать: «кичри, кичри, мы хотим кичри! давайте нам кичри!» А этот молодой коммунист их подзуживал, он говорил, что: «Ээ, американцы, эксплуататоры, империалисты, ишь, кичри не дают! Давайте, требуйте!»

Шрила Прабхупада услышал шум, который был за воротами храма, и он потребовал, чтобы к нему привели вот этого вот зачинщика, привели главаря. Преданные немножко испугались, они сказали: «зачем вам главарь? Он очень раздражен и очень враждебно настроен, может не стоит?».»Ведите его сюда, потому что если он успокоится, то все остальные тоже успокоятся». Этого молодого человека привели к Шриле Прабхупаде, он встал в очень вызывающую позу, он не поклонился. Гуру, старый человек, это традиция, в конце концов. Нет, он не поклонился, он встал, заложил руку за спину и так вот вызывающе посмотрел. Шрила Прабхупада посмотрел на него добрым, тихим, сострадательным взглядом, и сказал: «Чайтанья махапрабху сказал:

«бхарата-бхумите хаила»
бхарата-бхумите хайла
манушья джанма яра
джанма сартхака кари’
кара пара-упакара

Любой, кому посчастливилось родиться на земле Индии, может и должен достичь совершенства жизни, стремясь и другим помочь обрести наивысшее благо. («Шри Чайтанья-чаритамрита», Aди-лила, 9.41).
— любой человек, который родился на земле Бхарата-варши, должен распространять святое имя Господа, ты этого не делаешь! Эти молодые люди из Америки приехали сюда, и они делают то, что ты должен делать. По крайней мере, не мешай им это делать». Он просто сказал ему 2-3 фразы, напомнил ему о том, что он должен делать — «Просто не мешай им это делать, и все». Этот молодой человек подумал несколько минут, поклонился Шриле Прабхупаде, вышел, выбежал за ворота и стал кричать: «А ну-ка, убирайтесь отсюда, вы что тут раскричались? Что вам, должны что ли это кичри давать? Обязаны вас что ли кормить? Он отправился в свою деревню,  собрал вещи свои. К вечеру этого дня он переселился в храм, и с тех пор он находится в храме.

Я видел его в этот раз, когда был во Вриндаване, он как раз совершал чатурмасью на Радха Кунде, он пришел как раз после того, как обходил Говардхан в тот день, когда мы пришли к нему. Он лучился, он очень сильный человек, он явно человек с очень большой силой воли, но вот эта аскеза, которую он делал, а он серьезно очень делал эту чатурмасью, он был заросший, с бородой. Да, он ограничивает себя, но если делает это правильно, то, в конце концов, оно приводит к тому, что сердце его размягчается, и он становится преданным, в конце концов.

это — цель всего того, что мы делаем. Шриле Прабхупаде хватило одной небольшой встречи с ним, чтобы сердце его поменялось, и с тех пор, в течение уже почти 30 лет он находится тут, он остается преданным. такова сила воздействия чистого преданного, достаточно встретиться с ним, поэтому преданного иногда называют Чинтамани — философским камнем, он встречается с человеком, и он может целиком поменять жизнь человека, мы все, так или иначе, убедились в этом на собственном опыте, мы столкнулись со Шрилой Прабхупадой когда-то, по милости Кришны, по милости провидения, мы столкнулись со Шрилой Прабхупадой в форме его книг, и это книги изменили нашу жизнь, эти книги поменяли нашу жизнь, может быть, не до конца поменяли нашу жизнь, может быть, не так сильно поменяли как нужно было бы поменять. Но, тем не менее, они поменяли нашу жизнь, и мы должны быть постоянно благодарны ему за все то, что он сделал для нас, и все то. что продолжает делать.

Похожие записи