094 утро Кришны


Что происходит с Кришной утром? Он говорит, что  в Джавате, во Вриндаване, в доме пастуха Абхиманью Шримати Радхарани просыпается рано утром. Она совершает омовение. Надевает на себя нарядные одежды и думает о Кришне. Яшода посылает записочку из нандаграма туда в Джават, в записочке она пишет: «пожалуйста, дорогая Джатила, отпусти свою невестку, Радхарани, ко мне, чтобы Она приготовила завтрак для Кришны». И Джатила, потому что в свое время Пурнамаси ей сказала, что если она не будет отпускать Радхарани, то ее сын помрет, и они все помрут, и весь скот их помрет. Джатила, скрипя зубами, нехотя, через силу говорит: «иди!». Тем временем Кришна просыпается. А Она идет, Она идет, спотыкаясь, с некоторыми своими подругами, сакхи, Она идет в Нандаграм, по дорогое из Джавата, там это примерно час ходьбы, или чуть больше. Она идет через поле, чтобы сократить путь, и при этом постоянно думает о Кришне. Говорится, что Вринда деви идет за Ней и поддерживает Ее, потому что у Нее такая тонкая талия, что если Она споткнется, так как Она не смотрит на дорогу, а думает о Кришне, то талия может переломиться у Нее. Она идет со своими подругами туда и начинает готовить Кришне, готовит завтрак. Она не видит Кришну. 

Кришна в то же время просыпается, Яшода будит Его, Кришна выбегает и бежит к коровам, Яшода посылает Его к коровам, потому что коровы в Нандаграме не доятся до тех пор, пока не увидят Кришну. Они отказываются давать молоко, им нужно посмотреть на Кришну сначала, потом только молоко начинает течь. И Кришна начинает доить этих коров, потом Он возвращается домой, переодевается, умывается, и садится со своими друзьями есть то, что приготовила Шримати Радхарани. И говорится, что изредка, может быть иногда Ей удается бросить украдкой взгляд на Него. Может быть иногда Их глаза встречаются, но очень редко. Она делает вид, что Она честная девушка, просто пришла сюда готовить, потому что Ее попросили. Она не знает никого. Кришна сидит и тоже не обращает на Нее внимания, Он со своими друзьями, они завтракают….

И это та самая медитация на уровне анартха-нивритти. Смысл этого в том, там бездонное количество смыслов, но один из них: то, что на этом уровне мы можем не видеть Кришну, может быть, иногда, на уровне анартха-нивритти, какой-нибудь там, я не знаю, чуть-чуть волосы становятся дыбом, слегка так, в одном месте, или мурашики начинают где-то там бегать, или может быть слезинка вытечет с трудом, но, в общем-то, мы просто занимаемся своим делом. Мы просто занимаемся тем, что мы должны делать, и при этом мы думаем: когда же мы встретимся с Ним? Кришна тоже занимается Своим делом, Он не обращает на нас внимания. Он со своими друзьями завтракает. Он шутит с ними, Ему нет до нас никакого дела. Иногда только может быть Он бросает на нас взгляд.

И следующий уровень, уровень ништхи, это следующая лила. После того, как Шримати Радхарани приготовила все, поела остатки пищи от Кришны, Она возвращается домой. К Джатиле, Кутиле, к своему мужу Абхиманью, а Кришна как ни в чем ни бывало, берет коров, выходит на пастбище вместе со своими друзьями, Ему тоже как бы нет никакого дела до Нее, Он делает вид, что Ему нет никакого дела. Она делает вид, что Ей никакого дела до Него нет. Чтобы ни да Бог никто не заподозрил, что Она думает о Нем, и Джатила Ей говорит: «иди, поклоняйся Богу Солнца, тебе нужно идти в храм Солнца». Она уходит, как бы, от Него еще дальше. Если на той ступени хотя бы изредка Кришна бросал взгляд на Нее, изредка Они встречались друг с другом, то тут – Они вообще ушли. Он ушел на пастбище, Она ушла к себе домой, но, тем временем, Кришна говорит своим друзьям: «Мне нужно в одно место сходить, отлучиться». И покидает их. А Она выходит на дорогу, идет к храму Бога Солнца, и при этом Она постоянно думает, Она знает. Потому что когда Она уходила, Кришна Ей сказал: «встретимся там-то и там-то, приходи, буду ждать. К.». так или иначе, Она ждет этой записки заветной. Она смотрит на дорогу, Она знает, что рано или поздно появится Ее подружка-сакхи с этой записочкой, и Она, не отрываясь, смотрит на эту дорогу и ждет: «когда же, когда же она появится, когда же придет эта встреча.

Вот этот уровень ништхи, когда человек просто ждет встречи, он ждет встречи с Кришной. Он теряет надежды, он знает, что Кришна уже кого-то послал с записочкой, что эта записочка уже бежит.

И только на следующей ступени, следующем этапе Они встречаются у Радха-кунды, Они наслаждаются друг другом, это уровень ручи. Когда человек начинает испытывать вкус. Но до этого нужно пройти через все эти этапы.

И каждый человек должен сам пройти через все это. Никто не сможет вырвать за вас анартхи из вашего сердца, духовный учитель может помочь вам увидеть эти анартхи, он может указать на них, но вырвать вы должны будете их сами. Вы сам должны будете сделать эту болезненную операцию, вы сами должны будете избавиться от всех этих слабостей, когда вы пройдете все это, когда этот этап минует, тогда все остальное придет. В этом нет никаких сомнений. Просто иногда мы очень торопимся: «куда же Кришна запропастился, что Он не видит, что ли, что я тут в поте лица своего тружусь, мантру бубню». Но Кришна ждет. Он там, Он в вашем сердце. Вы еще не видите Его, но Он там. Он ждет, когда же мы сделаем эти усилия… в конечном счете, все зависит не от наших усилий, в конечном счете все зависит от Самого Кришны. Кришна появляется Сам.

Но Он ждет, когда мы сделаем шаг навстречу. Один-другой-третий. Когда мы пройдем эти несколько шагов. И эти шаги мы должны сделать сами. И Он придет. Нет никаких сомнений. Мы получим эту записку, побежим туда, Он будет там сидеть где-то. Вот. Это то, как идет развитие человека в преданном служении. Как он переходит с одной ступени на другую. Для того, чтобы этот процесс совершался, человек должен ИДТИ по этому пути. Не останавливаться, идти-идти-идти. Интересно, что описывая все эти стадии преданного служения, завершая описание, когда он уже описал самую высшую ступень, Кришна-прему, Бхактивинода Тхакур пишет: «что бы там и было, что бы ни делал человек, на каком бы уровне он ни находился, единственно, что ему нужно, единственной движущей силой в этом процессе является Святое Имя Кришны, он говорит, что на уровне садханы, практики, и на уровне садхьи, совершенства, Святое Имя одинаково могущественно. И только оно, в конце концов, может спасти нас, только оно в конце концов может провести нас по этому пути. Подтолкнуть нас от самого начала до самого конца.

Похожие записи