095 служить высшей личности


Обычное служение, которое мы совершаем в материальном мире,  это служение, оскверненное чем-то, поэтому разумный человек знает цель, он ставит перед собой цель, он понимает, что высшая цель – это Бог и старается служить Богу. И служение Богу, в конце концов, вознаграждает его. Есть замечательная притча, о некоем деревенском человеке, простом, но искреннем, который жил-жил, служил-служил, но в какой-то момент у него возникла в сердце мысль: «а кому я служу?». И у него появилась идея, что: «я хочу служить самому великому». Потому что мы все равно служим, так или иначе, мы служим разным объектам. Но этот человек не знал, кто самый великий, зачем? Но вот это желание: «если уж служить, если уж отдавать кому-то свою жизнь, то кому-то кто этого достоин, тому, кто действительно заслуживает того, чтобы ему служили». Поэтому он решил: «буду я служить мэру нашего небольшого городка». Он пошел к нему, стал служить ему верой и правдой, он не хотел ничего в замен, не получал никакой зарплаты, просто ему хотелось служить, но именно самому великому. И в какой-то момент пришли какие-то люди, на лошадях прискакали туда, этот мэр вышел, с почетом их пригласил туда и  этот работник спросил: «выходит, что не ты самый великий? Выходит, что есть кто-то выше тебя? Кого ты принимал?»

Он говорит: «да, губернатор нашей провинции, он более великий, чем я». Тогда этот человек сказал: «я тебе не хочу служить, я пошел к губернатору, чем я тут зря провожу свое время? Мне нужно идти к губернатору». Он пришел к губернатору, в течение какого-то времени служил ему, но в какой-то момент, он опять стал свидетелем того, той же самой сцены. Кто-то приехал и сам губернатор вышел на крылечко, проводил в дом, с почетом. Он спросил: «кто это такие?».
— посланцы царя.
— выходит, что царь более велик, чем ты?
— ну, разумеется, царь более велик, чем я.
— я хочу служить царю.

Губернатор из хорошего расположения к нему устроил так, что он поехал в столицу. Так как он был очень верный, хороший слуга. Он обратился к царю и какое-то время служил в царском дворце. Но потом, через какое-то время, к царю пришел мудрец. Нищий  странник, и что самое удивительное, что царь сам вышел на крылечко, сам встретил этого мудреца, провел его в тронный зал, усадил его на почетное место и стал спрашивать у него совета, стал спрашивать: «каким образом мне вести себя, что мне делать?». Этот слуга опять стал свидетелем всего этого, после встречи он подошел к нищему оборванному мудрецу и спросил: «ты, что ли, самый великий? Ты, что ли, более великий, чем наш царь?». Тот сказал: «нет-нет, я не великий, я самый последний слуга».
— так кто же самый великий?
— если ты хочешь найти самого великого, то иди в храм Вишну, в храме Вишну там Он стоит, с четырьмя руками. Самый великий.

Этот человек, недолго думая, бросил эту службу у царя во дворце, и пошел в храм Вишну, пришел поздно вечером к воротам этого храма. Ворота были уже закрыты, он стал стучать. Жрецы вышли из храма, и сказали ему: «ты подожди, пожалуйста, у нас сегодня рабочий день кончился. Если ты хочешь увидеть Вишну, то милости просим завтра утром». Но человек этот решил, что никуда не уйдет отсюда, пока не увидит самого великого. И он примостился спать на ступеньках этого храма. А утром, когда жрецы проходили, они увидели спящего человека на ступеньках храма, они присмотрелись и увидели, что человек этот накрыт более дорогим чадаром, и когда они более внимательно присмотрелись к этой шали, они увидели, что эта шаль от Вишну. От Божества из этого храма. Страшно возмутились и подумали, что, наверное, вор какой-то. Он проник в хранилище, он украл то, что принадлежит нашему Господу, они растолкали его грубо, они стали стучаться в дверь, но когда они стучались в дверь, они поняли, что дверь в храм закрыта. Что никто не взламывал эти двери. Тогда они поняли, что сам Вишну вышел и накрыл своего слугу, который пришел ему служить, одеялом, чтобы ему не было холодно.

Смысл этого в том, что мы все равно служим, и если уж служить, то служить кому-то более великому, потому что, когда мы служим кому-то другому, это служение обречено на всевозможные несовершенства. В конце концов, мы не получаем никакой благодарности в ответ. Мы можем служить своим детям, мы можем служить кошке своей. Верой и правдой, очень любить свою кошку или собаку, ну хорошо, может быть, он она помрет рано или поздно. Мы знаем, что сейчас дети делают. Служишь им, служишь, служишь-служишь, потом они становятся наркоманами, и последние деньги из тебя высасывают. Или еще что-нибудь случается. Даже если не случается ничего трагического, то, в любом случае, мы не получаем полной благодарности в ответ на наше служение. Настоящие отношения основаны на жертве, они возможны только с Кришной.

Поэтому суть метода бхакти-йоги заключается в том, что мы становимся на этот пусть служения, что мы узнаем о Кришне, приходим в храм Кришны, слушаем о Кришне, разговариваем о Кришне, и постепенно у нас появляется желание служить, и даже если мы не очень разумны, даже если мы ничего не знаем, мы начинаем служить Ему. Служа Ему, мы делаем, даже незаметно для себя, шаги по направлению к Нему. Мы идем, мы приближаемся у Нему. Шрила Прабхупада в комментарии к этому стиху делает удивительное утверждение, он говорит, что, прежде всего, человек должен понять цель. И как только цель понята, он говорит тут удивительную фразу: «когда цель определена, то она достижима». В конце концов, нужно понять эту простую вещь: что есть высшая цель, что у человека может быть множество разных целей, но какой смысл ставить более низкие цели? Если уж ставить перед собой какую-то цель, то ставить самую высшую. И как только мы поставили цель, какой бы не достижимой, какой бы высокой она не казалась, если мы ясно видим ее, не упускаем из виду, это значит, что мы ее достигнем.

Похожие записи