117 В Нью-Вриндаван пришел йог


Эпизод реальный. Однажды в наш храм, в Америке пришел йог. Настоящий йог, этот йог стал показывать настоящие чудеса. Причем, действительно, реально, без шуток, чудеса такие, от которых у людей глаза вытаращивались. Это было в Нью Вриндаване, в Америке. И он рассказал свою историю. Он рассказал, что он 25 лет практиковал аштанга-йогу в Гималаях под руководством своего духовного учителя, где-то в пещере. Они жили очень высоко в Гималаях, и с самого начала, его духовный учитель сказал, что я научу тебя всему этому, но при одном условии, ты ни в коем случае не должен продавать это свое искусство. Я учу тебя не для того, чтобы ты напоказ фокусы эти показывал. Все это нужно только для того, чтобы ты достиг более высоких уровней сознания. И в течение 25 лет он там практиковал строгую практику, его учитель был великим мистиком, он летал повсюду, где только можно, все что угодно делал. Н его научил многому. Этот йог, например он, мог, он показывал это, он прикладывал к глазу бинт, несколько слоев бинта, потом брал железный прут, толстый железный прут, прикладывал одной стороной к глазу, другой стороной к стене,и начинал давить. Потом, в конце концов, прут этот сгибался, в стене появлялась дырка, он бинт снимал – глаз был как ни в чем небывало. Нормальный совершенно. Потом, две машины садились, он брал два каната, привязывал эти машины, держал за руки эти машины, машины эти буксовали и не могли сдвинуться с места, он их держал. Все эон это мог. Что с ним случилось дальше?

В течение 25 лет он практиковал все это очень строго, он мальчиком пришел. Иногда к учителю приходили какие-то посетители, приносили ему что-то. Этотмолодой человек, достигший каких-то высот в йоге, в какой-то момент ему стало немножко неуютно. Он подумал: «Как-то мы тут живем, у нас ничего нет». Принесли как-то его учителю, йогу, поднос и несколько стаканов позолоченных, и он подумал: «Ну, что, в конце концов, дай-ка я один стакан куда-то спрячу, потом, когда нужно будет, продам его, какие-то деньги у меня будут».И он отдал все остальные стаканы и поднос учителю,а один стакан припрятал. Учитель посмотрел на него и сказал: «Где еще один стакан?». Он понял, что на мякине его не проведешь, и в тот же момент учитель сказал: «Все, ты не человек этого мира, ты не человек, который может практиковать йогу, иди вниз, делай все, что хочешь, можешь показывать теперь все, чему я тебя научил, но я тебя проклинаю. Ты получишь наслаждения, ты получишь все, что ты хочешь, но счастлив ты не будешь». И он ушел, спустился в Америку, пришел к нам в храм, сказал: «Вы устройте какое-нибудь представление, я буду показывать, потому что мне американская женанужна, мне нужно тут в Америке закрепиться».

Я сказал это к тому, для того, чтобы практиковать этот метод духовного развития, нужно обладать очень высоким уровнем изначально, и требования очень суровые. Когда человек выбирает между различными путями, будь то интегральная йога, бхакти-йога, еще что-то, прежде всего он должен понять один момент: подходит ли этот путь мне? Потому что если мы сейчас попытаемся достичь каких-то высот в аштанга-йоге, говорится, что если аштанга-йогой заниматься человек должен быть зачат определенным образом, если он зачат неправильно, то у него нет гибкости, необходимой для того, чтобы изгибаться во все эти позы, он даже с азов не сдвинется. Мы с вами с трудом в позу лотоса садимся и считаем, что уже достигли совершенства в йоге: в позу лотоса сели. Чтобы выбирать путь и идти каким-то путем, во-первых, нужно быть очень искренним, во-вторых, нужно понимать, насколько этот путь подходит нам, насколько этот путь, действительно, реально я могу практиковать, и, дальше, если мы уже встали на этот путь, нужно идти по нему, и очень искренне практиковать. Тогда мы достигнем успеха в зависимости от того, насколько мы смогли возвысить свое сознание.

Похожие записи