028 про Кумарилу Бхатту



Есть такая школа ведический философии, которая возводит эти правила в ранг закона, в ранг абсолютного закона, они буквально молятся всем этим правилам. Эта школа карма-мимамсы. Они изучают Веды, они стараются как можно более тщательно, они верят каждому слову Вед, и они не просто верят, они знают, что каждое слово Вед, это не просто закон, это слово Бога. И что исполняя этот закон, человек в конце концов может обрести высшее счастье. в жизни Шанкарачарьи был такой случай когда он пришел к Кумариле Бхатте. Кумарила Бхатта был великим мимамсаком, великим представителем школы карма-мимамсы того времени. И в сущности именно  Кумарила Бхатта, а не Шанкарачарья уничтожил буддизм в Индии. Благодаря его аскезе и вот этим всем правилам, которым он следовал, его великой учености, он восстановил авторитет Вед. Кумарила Бхатта следовал всем правилам Вед, доскональнейшим образом, и говорится, что пунья, которую он благодаря этому, запас благочестивой деятельности, который он обрел, был настолько велик, что он распространялся на многие-многие километры от него. люди, которые приближались к нему, сразу чувствовали какое-то счастье и все кто жили в радиусе нескольких километров от Кумарилы Бхатты они все процветали просто в силу его благочестия. Его благочестие было так велико, что запас этого благочестия делал всех благочестивыми. И всем остальным давал такое же благо.  И в свое время он поставил перед собой цель уничтожить буддистов. У него была очень благородная цель — уничтожить эту вредную секту, которая отрицает авторитет Вед. И он начал сражаться с буддистами, начал спорить с ними, но у буддистов очень точно отработана логика, у них есть идеальная логика, они очень хорошо спорят и несколько раз он с ними спорил и ничего не получалось, они всякий раз его побеждали. Тогда он решил, что для того, чтобы победить их, я должен узнать все их секреты, должен досконально изучить всю их философию, и самый лучший способ изучить их философию, это пойти к самим буддистам, научиться у них. Он решил отправиться в буддистский монастырь, чтобы его там научили. Он оделся как буддистский монах, он знал, что   если гон придет к ним в образе брахмана, его на порог не пустят, его просто выгонят. Он спрятал свой брахманский шнур, стер с себя все тилаки, все что можно было, оделся в одежды буддистского монаха и приплелся к центральному монастырю, огромный вихар, семиэтажный вихар — центр буддистской учености, его приняли туда и он стал учиться. Но очень скоро его учителя заметили какую-то странность , они заметили что всякий раз, когда они начинают ругать Веды, и правила и принципы Вед, этот студент начинает плакать. у него на глазах появляются слезы, и что-то они такое неладное заподозрили. они спросили: «что ты плачешь-то, что ты плачешь?». он говорит: «да нет, я плачу от восторга, вы так здорово опровергаете брахманизм, что у меня просто слезы восторга наворачиваются на глаза».  за ним стали присматривать, дело в том, что он был настоящим брахманам, поэтому он тихонечко под одеялом продолжал какие-то обряды исполнять ведические. Мантры читал, гаятри повторял. еще что-то делал, так или иначе, он все это делал, его засекли. Когда его засекли было уже слишком поздно, он знал все секреты буддистские, он был очень хорошим ученым, очень хорошим студентом, и руководство буддистского монастыря стало думать. что с ним делать. Они думали-думали, чесали в затылках, потом решили что опасно его так отпускать. слишком много он знает. они решили его столкнуть с крыши этого буддистского вихара. Чтобы слишком много он не разгласил. Вот поэтому главный буддистский наставник, ему поручили это: ты его научил , ты его и, с ним как раз и рассчитайся. Завели этого Кумарилу Бхатту  на самый верхний этаж, на крышу, этот буддистский наставник подвел его к концу  и столкнул его. Когда его столкнули, когда он летел, он произнес мантру на санскрите, он сказал: «если правила и принципы Вед, законы Вед, являются праманой, то есть являются доказательством истины, являются истинным средством обретения истинного знания, то тогда со мной ничего не должно случиться. Он произнес это, он слетел с седьмого этажа, ударился об землю, и чуть-чуть ушиб глаз, у него синяк под глазом получился. Он страшно разгневался, он жутко разгневался. он стал возмущаться: «я всю свою жизнь с самого измальства исполнял все ведические обряды, меня столкнули с седьмого этажа, у меня синяк под глазом получился, что такое, не должно было этого быть!!! этого не может быть!». Он не мог поверить вообще, что он не просто приземлился на какую-то пуховую перину. Он ужасно разгневался, он стал ругаться, он стал говорить: «ах, зря я следовал этим ведам», еще что-то такое. И в этот момент с небес раздался голос, этот голос сказал: «дорогой мой, чего ты хочешь? Когда ты произносил эту мантру, ты сказал: «ЕСЛИ ведические обряды являются праманой». Это значит, что ты засомневался, и так как ты чуть-чуть засомневался. так как ты не сказал, что  ведические обряды ЯВЛЯЮТСЯ праманой, ты сказал: » ЕСЛИ ведические обряды являются праманой», то поэтому у тебя синяк под глазом и получился, так что ты получил по заслугам. Но суть-то этого в том, что  правила Вед являются абсолютной истиной, и человек, следующий правилам Вед может получить все. На самом деле Веды являются проявлением абсолютной истины, проявлением  непосредственно духовной энергии, но далеко не каждый человек, который следует этим правилам обретает любовь к Богу. Человек, который следует этим правилам в зависимости от того, в каком сознании он следует этим правилам, может получить разные цели. Сами эти правила, эти принципы, законы очень могущественны, они практически могут дать человеку все, в зависимости от того, в каком сознании человек действует. Как представители школы карма-мимамсы, для них нет ничего высшего чем райские планеты, и мы можем видеть что различные школы ведической философии имеют приблизительно одну и ту же садхану.

Похожие записи