032 о семейных отношениях



И мы можем видеть, что в традиционном индийском обществе по-прежнему семейная жизнь исполнена какой-то такой патриархальной благости и счастья. Так, Бхакти Викаша Свами рассказывает, что во время одного из своих путешествий по Бангладеш, по Восточной Бенгалии он зашел к старым пожилым супругам. И он разговорился с женщиной, с женой в этом доме. Муж был очень старый уже и очень больной. Он сидел где-то там, в стороне, он был старый, больной. Он стал расспрашивать их о Кришне, как  вы там – поклоняетесь Кришне, не поклоняетесь Кришне? Женщина посмотрела на него с таким, с любовью и состраданием и сказала: «разумеется, мы все очень любим Кришну, но для меня Бог – это мой муж. Он защищал меня в течение всей своей жизни, он заботился обо мне в течение всей своей жизни, он великий преданный Кришны, я навеки обязана ему. Когда она сказал это, у нее дрогнул голос от слез.  Она сказала, что уже скоро он отправится к Кришне, и я тоже хочу попасть к Кришне, но только вместе с ним. То есть вот эта вот любовь и взаимное уважение, оно есть, оно существует. Но для того, чтобы семейное счастье было, и для того, чтобы оно существовало реально, мы должны научиться его создавать своими руками. Для этого нужно следовать определенным принципам. Как Нарада Муни в 7 Песне Шримад Бхагаватам, он описывает обязанности целомудренной жены. Их всего 4 обязанности, всего 4 простых обязанности. Если женщина будет выполнять эти обязанности, у нее не будет никаких проблем. Я вам гарантирую.
1 обязанность – она должна служить своему мужу
2 обязанность – она не должна ругаться со своим мужем, это тоже хорошая обязанность,
3 обязанность – она должна хорошо относиться к его родственникам,
И 4 обязанность – это стри-дхарма, обязанность жены – она должна следовать его обетам.
Если муж дал какой-то обет, если муж повторяет 16 кругов, то жена должна повторять 16 кругов.
Если эти 4 правила будут исполнены, если жена служить своему мужу, не ругается с ним, хорошо относится к его родственникам и следует его обетам, то ничего другого ей не нужно делать. Все остальное будет само собой хорошо.
Чанакья Пандит, у него есть замечательная шлока, он говорит, что в том месте, где не поклоняются дуракам, где как следует хранят зерно, где муж не ругается с женой в то место сама Богиня Процветания приходит и поселяется там. Если в доме муж с женой не ругаются, то сама Богиня Процветания селится в этом месте.
Я помню, мы пошли однажды к Нерилину, это субпрефект в том районе, где находится Храм Московский на Беговой, и стали ему проповедовать, и стали ему рассказывать  о том, какая должна быть жена. И по мере того, как он это слушал, энтузиазм его все возрастал и возрастал. Уважение его к Сознанию Кришны просто на глазах поднималось. Н сразу закричал: «ты мне книжку дай! Книжку дай, я ей, дуре, покажу! Как она себя должна вести».  Как он проникся, что на месте кришнаитом хотел стать. «Я ей покажу, как она себя вести должна».
Шрила Прабхупада в 23 главе 3 Песни Шримад Бхагаватам есть замечательный стих, 2 стих, который как раз описывает отношения Кашьяпы Муни и Девахути.

Похожие записи