044 спор Рамануджи и имперсоналиста



 Очень часто люди оперируют  различными философиями, различными теориями, иногда они пытаются так или иначе помогать другим, проповедовать другим. Но здесь Кришна дает очень важный критерий.  Критерий истины, критерий истинности духовной жизни.  Этот критерий заключается в чем?
В том, что духовная жизнь должна сделать человека счастливым.
Только счастливый человек имеет право проповедовать другим, только счастливый человек имеет право говорить: «идите за мной, я поведу вас туда, куда нужно, я сделаю вас счастливыми по настоящему. В этом, собственно, изначальная квалификация. И мы видим, есть много примеров этого, как, например, в жизни Рамануджачарьи был замечательный случай, когда Рамануджачарья однажды сражался с неким имперсоналистом,  и между ними завязалась жуткая борьба, имперсоналист этот, его звали Ягья-мурти, он возил за собой целые воза книг, повозки, повозки книг ходили, он все эти книги знал наизусть, но на всякий случай, чтобы доказать, что эо в такой-то шастре или в такой-то шастре написано,  он цитировал их.
Не было никого лучше его, кто знал священные писания. Он мог цитировать одно священное писание за другим, и когда они сражались с  Рамануджей в течение 18 дней. В конце 17 дня, Рамануджа понял, что у него нет никаких аргументов, что имперсоналист его полностью победил, что от  его аргументов от его защиты не осталось ничего, камня на камне. Этот имперсоналист закидал его различными шастрами, и он торжествовал. И Рамануджа, он поджал плечами, и пошел к Ранганатху, все проходило в Шри Рангане, он поклонился Ранганатху  и сказал: «я что-то ничего не понимаю, Ты прислал ко мне этого имперсоналиста, Ты вложил в его сердце столько знания, что даже я такого не знаю, Ты дал ему аргументы, чтоб меня опровергнуть, все это нужно. чтобы он доказал, что Тебя не существует. Я никак не могу понять Твоего плана. Ты мне, пожалуйста, объясни, что Ты хочешь этим сказать. Я знаю, что Ты есть, я знаю, что Ты – вечная абсолютная истина, что абсолютная истина это Личность, и что Она лежит на прекрасном змее, что Она спит и при этом улыбается во сне, я знаю, что это Ты, Ранганатх, объясни мне, пожалуйста, что происходит?».
И Ранганатх улыбнулся и сказал: «ничего страшного, все будет хорошо».
— а что я буду делать, я уже не знаю что сказать,  у меня ни одного аргумента не осталось?
— ничего, иди, просто иди туда и все будет хорошо, вот увидишь.
Соответственно, утром 18 дня Рамануджа, преисполненный уверенности в том, что все будет хорошо, и не имея ни одного аргумента в голове, с абсолютно пустой головой, вышел туда, на арену, где происходил диспут. Множество, сотни брахманов сидели и смотрели, были свидетелями, рефери, судьями в этом диспуте. Чтобы присудить кому-то победу. Соответственно,  Рамануджачарья вышел, голова пустая и в сердце уверенность полная, абсолютно. Ранганатх – Бог, Он  — абсолютная истина, и на устах улыбка. Он посмотрел на этого Ягья-мурти, Ягья-мурти сидит и у него страдание изображено на лице, и, Соответственно, Рамануджа пришел у него улыбка на лице и сказал: «ну давай, начнем». Ягья-мурти посмотрел на него, упал ему в ноги и сказал: «учи меня, ты знаешь истину, я не знаю, ты счастливый, я несчастный, я может быть, победил тебя в логике, я может быть лучше знаю шастры в каком-то смысле, но ты мой учитель, не я твой учитель,  потому что ты знаешь как жить, ты знаешь, как быть счастливым, я знаю, как быть счастливым».
И тот час же Рамануджачарья говорит: «я так и знал»  Ой, не могу...
Дал ему посвящение на месте. Обрил его, шикху ему оставил и сказал: «все будет хорошо».

Похожие записи