053 собака — первый учитель



Как есть одна замечательная суфийская притча, а суфисты, они хотя и майавади, но что-то понимают, и мне очень нравится эта притча.
Однажды у некоего  суфийского монаха – мастера, ученик спросил: «мастер – его звали Шибли – Шибли, о, просветленный, скажи мне, пожалуйста, кто был твоим первым учителем? Кто наставил тебя на путь?». Тот посмотрел на него и говорит: «собака».
— собака?
— да, собака меня научила.
— не мог ли ты мне объяснить, как собака могла наставить тебя на путь, как с помощью собаки ты стал просветленным?
 — однажды был жаркий полдень, я подошел к пруду, я увидел собаку, и собака эта изнывала от жажды, у нее свисал язык, и она тяжело дышала. Она хотела пить, я увидел, как она подкрадывается к пруду, как она наклоняет голову, чтобы попить, как она в испуге отскакивает. Через какое-то время жажда заставляет ее снова подойти к пруду, она подходит к пруду, скулит жалобно, опять наклоняется и опять в испуге отскакивает. Я понял, что она боится своего отражения в воде, что ей кажется – что если я сейчас буду пить, то эта собака меня облает, или искусает, догонит меня. И, в конце концов, я увидел, как эта собака полностью  измученная, как она нашла правильное решение, как она отошла подальше, разогналась изо всех сил, и как она прыгнула в воду и стала жадно лакать воду. Так она меня научила, как нужно приступать к духовной жизни.
На самом деле, первое, что нам мешает в духовной жизни, если мы осторожно шаг за шагом подходим туда, и вдруг наше собственное отражение в нашем уме встает, то, что мы придумали о себе, мы думаем: «а как же с этим жить? Я же этот, я же его себе придумал, а каково ему будет? А может он там страдать будет? Или вдруг еще что-то такое? Мы в испуге отскакиваем. И потом мы еще раз, так как жажда есть духовная, человек хочет насытиться духовно, и он опять пытается подойти, но опять он видит собственное отражение. Иначе говоря, первое препятствие, это полностью избавиться, дамбха коренится именно в этом, что у меня есть придуманный Я.

Похожие записи