062 Гуру Нанак


062 Гуру Нанак

Как еще другой  пример — о том, как важна жертва здесь, в этом мире. я недавно рассказывал эту историю, она связана с одним сикхским гуру.  этот великий гуру был Нанак — основатель религии сикхов.

 Он путешествовал со своим верным учеником, они бродили из деревни в деревню, проповедовали. его ученик, его звали Мардана, этот Мардана записывал каждое слово своего учителя, тогда магнитофонов еще не было поэтому они не могли издать 36 томов бесед с Гуру Нанакой, как у Шрилы Прабхупады, но по крайней мере он не хотел упускать ни одного слова, ничего значительного из того, что скажет Гуру Нанака. они пришли в деревню некую, там жили скупые люди, сразу же они почувствовали это. сразу же как только заходишь, там где живет щедрый человек, где живет добрый человек, где живет человек, который настроен на эту жертву,  сразу же чувствуешь себя легко в этом доме, сразу же туда тянешься. И если ты, наоборот, приходишь  куда-то где живут скупые люди, тоже сразу чувствуешь. им там не открыли двери, сколько они не стучались, в конце концов они там переспали ночью, люди им дали какие-то жалкие подачки, и они ушли. и уходя, Гуру Нанак произнес пожелание этой деревне, он сказал: » пусть эта деревня стоит вечно». ученик послушно записал: «учитель сказал — пусть эта деревня стоит вечно». не понял он ничего, но записал. 
потом они пришли в следующую деревню, и в следующей деревне все было с точностью до наоборот. их стали угощать, их стали приглашать, их стали приветствовать, они остановились на несколько дней там. они раскрыли свои сердца, а жители раскрыли им свои сердца, они были очень счастливы. когда они уходили, на околице этой деревни Гуру Нанак сказал: «пусть эта деревня будет уничтожена». и послушный ученик Мардана записал: » пусть эта деревня будет уничтожена», а потом спросил: «Гуруджи, а почему?, почему когда вы уходили с той деревни, вы сказали — пусть эта деревня стоит вечно, почему когда вы уходите из этой деревни, вы говорите —  пусть эта деревня будет уничтожена?. и Гуру Нанак сказал, что: «те люди скупые, и пусть они вечно живут в одной деревне, и пусть она всегда там стоит, и пусть они никогда за пределы этой деревни не выходят,   пусть эта деревня будет уничтожена, и пусть люди, которые живут здесь, рассеются по всему миру, чтобы они могли щедрость, которая есть у них в сердце, раздавать другим, чтобы они других могли делать счастливыми». 
потому что именно в этом суть человеческого существования, именно этому учит здесь Кришна,   именно это говорит Кришна в 3-4 главе Бхагавад Гиты, что карма только тогда становится карма-йогой, когда она направлена на эту жертвенную деятельность, но здесь, опять же, это цель, что в конечном счете, человек должен, для того, чтобы быть счастливым, он должен совершать жертву.

Похожие записи