066 ведическая культура начинается со звука


066 ведическая культура начинается со звука

Началась она  еще с древней Греции.  Древняя Греция и культура древней Греции, это та культура, на которой основана вся наша культура, мы можем знать об этом, можем не знать об этом, но в недрах нашей культуры находится греческая культура. И греки, индусы смотрели  на греков свысока, называли их млеччхами.

 Млеччха это те, которые мямлят, у них мякиш такой во рту. Те, кт о не могут правильно слова произносить. Но греки были очень горды собой, вся греческая культура, в сущности, пошла от Платона. У Платона была академия в Афинах и на воротах этой академии висела вывеска, на этой вывеске была надпись: «не знающий геометрии, да не войдет сюда». Это был пропуск, для того, чтобы войти, чтобы начать познавать что-то, нужно было знать геометрию, но что такое геометрия? Это наука о чем? О формах. Формы, нужно что сделать с ними? Их нужно видеть. Платон утверждает, что Бог это изначальный геометр, у Него такой большой циркуль есть и соответственно, совершенством всех форм является круг. Круг это абсолютная истина. Точно так же как в Индии йоги сидели и повторяли: «ом, ом, ом» — точно так же  в Греции люди круги рисовали. Это такой же символ совершенства. Круг это совершенная форма. Поэтому, соответственно, Пифагор говорил о сферах, о музыке сфер. Они жили в этом сферическом, геометрическом мире. Но, в основе этого лежит идея о том, что познание начинается с глаз.  Формы можно увидеть глазами, и, соответственно, критерием истины являются глаза. Это называется на санскрите пратьякша, или экспериментальное знание. Сначала я должен увидеть глазами.
Теперь если бы мы представили себе такую же академию Вьясадевы где-нибудь в Бадарика ашраме. Где бы тоже были ворота и на них вывеска, то там было бы написано: «не знающий грамматики да не войдет сюда». В этом разница. Запрет был. Потому что на самом деле, логическое мышление, наша способность познавать основана на звуке. Если мы возьмем  всю ведическую культуру. Вся ведическая культура начинается со звука. Из шести основных дисциплин, которые изучают в ведических писаниях, четыре посвящены правильному звуку. И на звуке основано познание.
Наше познание, наша способность верить, наша вера основана на зрении, почему люди говорят: «покажите мне Бога, потом я уверую»? потому что вся наша вера основана на эксперименте. Люди говорят: «сначала я должен пощупать, потом я поверю.
В Индии, или ведической культуре люди говорят: «сначала я услышу, потом поверю». На слушании основана вера, и, в сущности, вера должна быть основана на слушании.  Как, например, в Шримад Бхагаватам есть знаменитое утверждение, что Луна дальше Солнца. И это утверждение, на котором самые искренние верующие преданные спотыкаются, так? Быстро стыдливо пропускают его, чтобы не задумываться о нем дальше. Потому что как же так? Луна ведь ближе, это же понятно, вот она тут. Ученые летали. Так. И это страшная проблема, потому что Луна ближе Солнца, мы знаем это, а там написано что дальше. Или в том же самом Шримад Бхагаватам написано, что Гималаи обычные Гималаи, горы 80 000 миль высотой, но мы-то знаем, что огни 7 километров всего, как они могут быть 80 000 миль? Мы сами пешком ходили туда, летаем над ними, если бы они были 80 000 миль, ни один бы самолет через них не пролетел, мы бы просто в Индию не долетели, правильно? Но в Шримад Бхагаватам написано, как же так? Для нас это проблема.  Для человека ведической культуры, который жил в Индии, который по Гималаям ходил, который забрался на самую высокую вершину, если он прочитает в  Шримад Бхагаватам, что Гималаи 80 000 миль, он подумает: «то, на что я ходил, было не Гималаи».  Правильно подумает. На самом деле, разницы никакой нет. Я могу сомневаться в том, что я увидел, и таким образом считать, что это не Гималаи, и я могу сомневаться в том, что я услышал. Человек ведической культуры будет сомневаться в том, что я увидел. Человек западной культуры будет сомневаться в том, что он услышал. Как Шрила Прабхупада, когда ученики объявили ему, что космонавты полетели на Луну, он спросил: «а как там на Луне у них?» — «ну это пустыня такая» — «нет, это не Луна, не Луна, потому что в Шримад Бхагаватам написано по-другому».   И на самом деле это так, это все можно объяснить, Гималаи, о которых говорится в Шримад Бхагаватам, это не те Гималаи, на которые можно забраться пешком, это другие горы в другом измерении.
Но смысл именно в этом, в том, что мы думаем, и мы пытаемся основывать нашу веру на видении, но, на самом деле, мы не понимаем до какой степени глаза обманывают нас. До какой степени глаза постоянно дурят нас, до какой степени именно эта попытка основать свою веру на глазах мешает человеку.

Похожие записи