077 про Харидаса Тхакура


Я хотел буквально несколько слов сказать про Харидаса Тхакура. Почему про него? Почему вдруг о нем? Потому что, еще раз, он был предтечей Гауранги. Как перед каждым явлением Господа приходит преданный, и эти преданные являются причиной того, что Господь приходит, они начинают звать Его. Потому что они могут позвать Его чисто. Если я буду звать Кришну, Кришна может услышит, а может не услышит. Скорее всего, не услышит, так. Он занят, так как цитировал уже замечательный стих: «весна, Вриндаван, Кришне не до нас». Кришна там, во Вриндаване, но если Его начинает звать кто-то очень искренне, Он не может не услышать этого. Как Адвайта ачарья, как Сам Гауранга говорил: «Нада, — обращаясь к Адвайте, когда он позвал Его, — Нада, Я спал так крепко, на Ананта Шеше, на змее, на водах, в Молочном океане, мне было так хорошо». Мы недавно были на Черном море на Национальном совете, мы видели там эту Ананта-шаи лилу, люди, они тоже пыталь имитировать, подражать Господу, надумают матрацы, и начинают спать на волнах океана (смех), они надувают кого-то, ложатся на этот резиновый матрац и думают – наверное, я – Бог. Потому что Господь дремлет на этом Ананта-шеше, Его качают волны Причинного океана и Он качается, и этот змей – прохладный, и ветерок дует… Гауранга говорил что: «Я спал, Я сладко спал и вдруг услышал этот истошный крик: « ЭЙ. Иди сюда!» — это ты кричал, когда ты звал меня, твой голос прорывал все оболочки материальной вселенной». Потому что искренность была в нем, эта искренность и вера, о которой мы говорили, делает голос очень пронзительным, не в материальном смысле, не то, что человек визжать начинает, она делает его пронзительным, потому что такой голос может проникать в сердце другого человека. Ведь сердце, оно тоже покрыто оболочками материального невежества, когда Шрила Прабхупада также звал Кришну, приехав к хиппи в Нью-Йорк или Сан-Франциско, его голос, так как там была искренность, этот голос пробивался сквозь все оболочки невежества, сквозь это бронированное сердце: «Харе Кришна», и все говорили: «Харе Кришна», люди не могли не откликнуться на этот зов. Точно так же Гауранга говорил: «ты звал меня, у тебя была искренность, в твоем сердце была вера, ты позвал Меня, ты Меня разбудил, Мне пришлось прийти сюда, Мне пришлось прийти сюда.
Точно так же Харидас Тхакур, когда Харидас Тхакур пришел в Пулия, он родился в мусульманской семье, родился в семье неприкасаемых, никакой уважающий себя индус не прикоснулся бы к нему, его сторонились люди, бежали, но человек поверил в Кришну, и когда однажды его вызвал к себе султан Бенгалии, он жил в деревне Пулия, он из своей деревни, в которой родился, приехал в эту деревню Пулия, о которой мы говорили вчера, недалеко от Навадвипы на берегу Ганги, где он каждый день повторял 300 тысяч Святых Имен. Каждый день он 300 тысяч раз повторял Святое Имя, зовя Кришну. Люди его очень уважали, но местный кази нажаловался на него султану, и султан позвал его перед собой. И султан сказал: «ты родился в благовоспитанной мусульманской стране, как ты себя ведешь так недостойно? Якшаешься с этими индусами, повторяешь какое-то имя, отрекись! Тебе нужно просто произнести одно слово: «калма», это мусульманское слово и оно значит предание, калма значит слово, калма значит, что отныне я – мусульманин. Стать мусульманином очень легко, не нужно никаких обрядов приносить, нужно просто громко крикнуть «калма», давайте все крикнем, (смех). Этот мусульманский султан сказал: «просто крикни – калма, калма, калма – и все грехи с тебя уйдут, что ты нагрешил, будучи индусом, все от тебя уйдет. Харидас Тхакур подумал: «надо же. В какой майе человек находится» — он стал проповедовать ему, стал говорить – Бог один, Бог не принадлежит мусульманам или христианам, Бога невозможно разделить, Его невозможно растащить на кусочки, Он один, Он неделим, Он повсюду, разных людей Бог занимает по разному, разных людей Бог побуждает поклоняться Ему по разному. Как в комментарии к этой серии стихов Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что мы не должны обращать других людей, мы не должны пытаться изменить внутреннее настроение другого человека, насилуя человека или пытаясь его приспособить под нас. Иногда мы думаем, что в этом суть проповеди, когда мы — нужно взять человека, притянуть его за грудки и сказать: «давай, давай, счас мы с тобой сделаем что-то» — нет. На самом деле, когда мы проповедуем, мы должны просто откликаться на внутренние ожидания, есть много людей, которые ждут Кришну, которые зовут Кришну, которые хотят Кришну, мы ищем этих людей, мы не пытаемся обращать людей, мы не пытаемся обязательно перекрестить кого-то, огнем и мечом навязать другим людям свою веру. Потому что Бхактисиддханта Сарасвати объясняет, что если человек делает так, если он насилует другого человека, если он меняет его внутреннее настроение, пытаясь заставить его принять то же самое настроение которое есть у него, то человек в конце концов обижается, он обижается на Бога. Этого нельзя делать ни в коем случае, мы не должны насиловать никого.
Харидас Тхакур сказал, он начал говорить этому мусульманину: «какой смысл? Каждого Господь побуждает, и каждый поклоняется Богу как Бог хочет того, не нужно расстраиваться, есть мусульмане, есть индусы, есть христиане, и я делаю то, что я делаю. И я буду это делать. И что бы ты со мной не сделал я буду продолжать это делать, если ты возьмешь мое тело и разрубишь на тысячи кусочков и разбросаешь эти тысячу кусочков по разным местам, каждый из этих кусочков будет продолжать повторять:
Харе кришна харе кришна
Кришна кришна харе харе
Харе рама харе рама
Рама рама харе харе
И вместо одного Харидаса Тхакура и тебя будет тысяча Харидасов Тхакуров. Каждый из этих кусочков будет делать то же самое, разруби меня – я все равно буду делать это. В этом заключается вера, в этом – суть веры, вера заключается в том – я знаю, мне нужно, я хочу Бога, мне тошно без Бога.
Как до этого, когда Кази бросил Харидаса Тхакура в тюрьму, люди, сидевшие в тюрьме, заключенные, они увидели святого, который к ним пришел, они очень обрадовались, потому что уважение было к святым, они увидели у Харидаса Тхакура, у него постоянно слезы любви текли из глаз, смотреть на него просто была радость для глаз, эти заключенные – они поприветствовали его и сказали: «добро пожаловать к нам в тюрьму», и Харидас Тхакур, видя их преданность, видя их искренность, которая у них была, он сказал: «я благословляю вас — он так обрадовался, -благословляю вас. Всегда оставайтесь там, где вы есть». Эти заключенные, услышав такое благословление, они подумали – «ну надо же, на свою голову напросились, ну и благословление». Харидас Тхакур увидел их хмурые лица, грустные, ему стало их жалко, он стал говорить: «вы не поняли, что я вам сказал, я никогда никому не желаю зла, я обещаю вам – через 2-3 дня вас всех отпустят отсюда. Когда я сказал – всегда оставайтесь там, где вы есть, я не имел в виду тюрьму, что я имел в виду – это ваше состояние сознания. Вас поместили в эту тюрьму, и в этой тюрьме вас лишили возможности наслаждаться глупыми маленькими материальными наслаждениями. Из-за этого вы очистились, из-за этого у вас появилась искренность, из-за этого вы стали просить Кришну, из-за этого я сюда пришел. Я пришел в эту тюрьму только для того, чтобы вас благословить, и когда я сказал – оставайтесь там, где вы есть, я имел в виду ваше состояние сознания, даже если вы выйдете – все равно оставайтесь там же. Не откланяйтесь никуда.

Похожие записи