Истории из лекций Госвами Махараджа

истории из лекций Госвами Махараджа


История про Мохан-тьяги с Говинда кунды

Я хотел рассказать маленькую историю. Даже не историю… У меня есть друг. Он живет на Говинда-кунде. Его зовут Мохан-тьяги. Тамал-кришна прабху его хорошо знает. Это обычный человек, садху. Он живет в очень странном сооружении. Это какое-то заброшенное непонятно что, как часто бывает в Индии. Что-то не понятно что. Очень не понятное. Никакой логики там нету. При этом он очень серьезно запирает все это на ключ, хотя оно все там абсолютно дырявое и попасть туда можно со всех сторон света. Это некая такая… Трудно очень объяснить, что это такое. И там большую часть места в этом помещении занимает алтарь. У него там все Божества, какие только можно. И он там живет вместе с Ними в этом странном сооружении.
Я с ним познакомился в этот картик, когда я был… Нет, даже не в картик, сейчас, весной, когда я был там, жил на Говинда-кунде, приезжал туда на Говинда-кунду каждый день. Познакомились мы с ним так, что он стоял около своего этого непонятного сооружения и он увидел меня и закричал: «Эй, Махарадж, Махарадж! Заходи!» И вот с тех пор, когда я каждый раз туда приходил, я не мог пропустить это место. И каждый раз он меня чем-то угощал, то молоком, то «Фантой» какой-то, которую он покупал. Это была индийская «Фанта». Но он делал это с такой любовью, что от этой дурацкой «Фанты» невозможно было отказаться. С одной стороны, когда я пил ее, я думал: «Я лишаю его последней радости в жизни, потому что он тьяги, он от всего отказался». А с другой стороны, ну невозможно было отказаться. Он с такой искренней любовью отдавал все, что у него было, последнее он готов был отдать. И при этом, что меня тянуло туда, это то, что он при этом сам абсолютно полностью счастливый человек. Если хотите увидеть счастливые… Ой, я боюсь это говорить, потому что боюсь, что это станет очередной модой… Этот человек живет непонятно в чем, у него абсолютно ничего нет и он абсолютно полностью счастлив. И у него такое полное сердце, что хочется просто находиться там, приходить туда и сидеть, что-то там слушать, что он рассказывает периодически. Вот. И я ходил туда, приходил, садился в этой хижине, слушал его иногда, иногда просто о чем-то мы там беседовали. И я не мог не думать об одной вещи, о том, как на самом деле проста духовная жизнь. Шрила Прабхупада очень часто говорил этот момент. Однажды он сказал потрясающую фразу. Он сказал, что сознание Кришны настолько простое, что вы наверняка его упустите. Сознание Кришны—это такая простая вещь, что нам с нашей сложностью очень сложно будет его ухватить. Сознание Кришны—это очень простая вещь. Просто думать о Кришне, просто думать о Боге. Просто постоянно думать о том, что Он есть. (далее…)


ИСТОРИЯ О МАЙАВАДЕ…..

ИСТОРИЯ О МАЙАВАДЕ…..
У меня есть такая замечательная история про одного начинающего майавади. Он жил в ашраме у своего гуру и гуру все время говорил: «Ты Бог! Ты Бог! Тебе просто нужно понять – ты Бог! И я Бог! И ты Бог! И мы все Бог!» Просто иллюзия, иллюзия. И в один день его осенило. Он думал, думал, думал, думал, думал над этим и потом вдруг понял: «Я Бог, правильно!» Ясное дело, если долго думать, то можно что угодно придумать. Главное долго думать. Ахам брахмасми, ахам брахмасми, ахам брахмасми! Я брахман, я брахман.

И он пришел счастливый к своему гуру и сказал: «Гуруджи, я достиг цели нашей практики: я понял – я Бог! Я наконец-то понял! Я все понял! Я Бог! Я Бог!» И гуруджи его поздравил и он сказал: «Все, отныне каждый день я буду это практиковать. Отныне никто меня не сдвинет с этого понимания! Я знаю, что я Бог! Я понял, что я Бог! Я Бог, и все тут! Я пошел». И гуруджи его благословил и он пошел. И он пошел по дороге, и он пришел в город соседний. И в городе люди. И вдруг он увидел, люди разбегаются в разные стороны.

И вдалеке бежит слон и на слоне едет погонщик этого слона, и он погоняет этого слона. Все разбегаются в разные стороны, и он думает: «Чего они бегут? Я Бог! Я бежать не буду! Это ниже моего достоинства. Слон увидит, что я Бог, он встанет рядом со мной, поклонится мне». И он идет, как ни в чем не бывало – я Бог! Слон бежит – я Бог! Я не могу нарушать свих принципов. Я понял, я осознал – я Бог! Слон бежит. Этот махут – погонщик слона, сверху начинает кричать: «Сумасшедший уходи! Слон, слон, слон, слон!» «Ну и что, что слон – я Бог!» Слон подбегает к нему разъяренный, он хватает его хоботом, вышвыривает куда-то. Он падает, у него ломается рука, у него синяки! (далее…)


Страшная История

Вопрос: можно искренне не бояться испытаний на пути к Богу? Можно просто делать вид: «У меня огромная вера, я ничего не боюсь», а вот в сердце искренне не бояться испытаний?
Историю рассказать страшную (смех)?
Я не буду наверно все подробности рассказывать, но история страшная. Про Кришну (смех). Кришна однажды увидел… Но там есть очень хорошее окончание в этой истории… Увидел, что Арджуна загордился, что он гордится, что он такой близкий, что Кришна рядом, что Он его друг и что Он с ним все время. И Он решил ему показать, что есть другие люди, которые готовы на гораздо большее и гораздо более искренние. И Арджуна, это было во время перед раджасуей или ашвамедха-ягьей, которую Юдхиштхира проводил, и Кришна с Арджуной путешествовали, завоевывали какие-то страны, и они пришли на север Индии. Арджуна, он вообще отправился на север, они пришли в Манипур. И в Манипуре правил тогда царь Майорадвадж, я рассказывал пару раз эту страшную историю, но там самый конец очень важный. Кришна, когда они пришли к его царству, Он говорит: «Знаешь, Я не хочу, чтобы мы воевали с этим царем Майорадваджем, Я просто ну как-то хочу тебя с ним познакомить. И для того, чтобы ты узнал его получше, давай мы переоденемся – Я стану санньяси-брахманом, а ты станешь Моим учеником». Они переоделись, одели, там, соответствующие тюрбаны, одежды, пришли ко дворцу, привратники спросили: «Чего хотите»? Майорадвадж в это время делал пуджу. И привратники побежали, сказали: «Какой-то садху, странствующий санньяси со своим учеником у дверей». Он сказал: «Пусть они немножко подождут, я сейчас закончу пуджу и выйду к ним», он был полностью поглощен своим поклонением. (далее…)


История о Будде.

История о Будде.
Однажды во время своего путешествия Господь Будда остановился в одной деревне, там он проповедовал, и одному человеку это очень не понравилось, он просто возненавидел Господа Будду. Он пришел к нему и плюнул Ему в лицо. Даже в наше время это считается очень оскорбительным. Но Господь Будда никак не потревожился, он сказал: «Спасибо», и пошел дальше. Этот человек задумался, почему Господь так отреагировал, вернее, отреагировал не так, как он ожидал. Он стал размышлять, и постепенно в нем зародилось уважение к Господу Будде.
Тогда на следующий день он сделал очень красивую гирлянду и пришел с ней к Господу. Он подошел к Нему, сидящему под деревом, и повесил эту гирлянду ему на шею. И опять Господь никак не отреагировал на этот жест, Он только спросил, что этот человек имеет ввиду. И тут этот человек совсем был сбит столку. Он спросил: «Как это, что я имею в виду? Я принес тебе гирлянду!».
На следующий день он пришел уже без гирлянды, и плевать он тоже не собирался, он задал вопрос Будде: «Почему ты спросил меня, что я имею ввиду? Первый раз я хотел просто плюнуть в тебя». Господь Будда ответил: «Когда ты что-то делаешь, ты хочешь этим что-то сказать». Тогда этот человек сказал: «Хорошо, ответь на другой мой вопрос. Почему ты никак не отреагировал, ни когда я плюнул в тебя, ни когда я надел на тебя гирлянду?». Господь Будда ответил: «Потому что я – не раб. Ты ждал от меня той реакции, которую ты хотел увидеть, но я – не раб, я свободен, поэтому я не очень расстроился, когда ты плюнул в меня и не очень обрадовался, когда ты повесил на меня эту глупую гирлянду, потому что я свободен!». (далее…)


История о реинкарнации

Преданная: А Вы обещали историю рассказать о перерождении преданного в семье преданных!

БВГ: А… Хотите?

Из зала: Да! Очень хотим!

БВГ: Я не буду называть имен, на всякий случай. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя – другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело. Для меня самое удивительное в этой истории то, что имя как бы сохранилось. Шрила Прабхупада дал этому ученику имя, и, так или иначе, через Кришну это имя осталось у него, когда он родился. Его просто реально узнали! Они сказали: «Так это же он! Это он!» И когда эта пара стала расспрашивать этих учеников Шрилы Прабхупады, которые узнали его, они рассказали очень интересную историю. Они рассказали, что были очень близки, дружны с этим преданным, учеником Шрилы Прабхупады. Они были неразлучны: они вместе занимались санкиртаной, вместе выходили когда-то, потом они вместе женились. Правда, в последнее время они жили в разных странах, но в Европе, и все равно продолжали общаться. У них сохранились какие-то близкие отношения. В какой-то момент он заболел: ему сказали, что у него рак и что ему осталось жить всего несколько месяцев. Он снова приехал в Германию, посетил храмы…

Это неожиданно было, потому что у него были какие-то планы, он хотел проповедовать, еще что-то такое. Но, так или иначе, Кришна захотел что-то другое, пришли какие-то результаты… У него был рак простаты, и он умер там. Буквально через несколько дней (или я не знаю там когда) он в тонком теле пришел к этому своему другу, и сказал: «Я очень хочу родиться снова в Германии. Пожалуйста, помоги мне родиться в Германии. Я хочу у преданных родиться, я не хочу ни у кого другого рождаться». Или он во сне пришел… Я не поручусь вам за точность, потому что это из третьих рук, от родителей этого мальчика. То ли он во сне к нему пришел, то ли еще что-то, но он пришел к нему в том виде, он сел на кресле у них в комнате, и сказал: «Помоги мне родиться!» Тот сказал: «Я тебе ничем не могу помочь. Я уже слишком стар, я сам не могу помочь тебе». Так или иначе, они расстались, и буквально через несколько дней он снова приходит к нему – то ли во сне, то ли в каком-то… Я не знаю, как и когда. И снова он приходит и говорит: «Знаешь, не волнуйся, не переживай: я нашел, у кого я рожусь. У меня все в порядке. Я нашел, я подобрал себе родителей, так что все хорошо, я рожусь в Германии».

(далее…)


История прихода Угра Нрисимхадева

10031632-md

Прахлада Махарадж говорит: есть способ существования, счастливый способ существования – рядом с Бом, вместе с Богом и нет ничего более простого чем это. Господь Нрисимхадева специально пришел, чтобы доказать это! Когда человек искренне обращается к Нему, он сразу же приходит! Прахлада Махарадж не был большим философом, маленький мальчик. Чайтанья Чандра Чаран Прабху сказал, что он толком не знал чего делать с Господом, когда Он появился перед ним и Господу пришлось лапу когтистую на него положить. Я хотел рассказать несколько историй – у нас еще есть несколько минут – связанных с Нрисимхадевом в Его удивительном проявлении, в котором Он пришел в Майапур Дхаму. Это удивительное Божество с самого начала Своего прихода очень странным образом Себя вел. Я два слова скажу об истории Его прихода, а потом расскажу несколько историй связанных с Ним, чудес, которые Он совершает. Все эти истории иллюстрируют один простой момент – к Богу обратиться очень легко и Он сразу же вас слышит. Он в нашем сердце и если мы искренне обращаемся к Нему, Он приходит – в любой ситуации, независимо от того, кто к Нему обращается – верующий, неверующий – если к Нему обратились, Он приходит, потому что он уже тут, Он уже в нашем сердце, Он уже слышит нас.

В двух словах история Его появления такая, что на Майапур напали 38 разбойников местных где-то в году 1977-78, вскоре после ухода Шрилы Прабхупады. Они ранили преданных, они украли Божества Радхи-Мадхавы, думая, что Они из золота состоят. Так или иначе произошло это трагическое событие. Целая история была. Джая Патака Махарадж схватил тогда ружье и сам первый бежал, чтобы защищать Майапур от этих разбойников. Потом все те, кто отвечал за этот проект, за этот храм, собрались вместе и сказали: „Нам нужен Нрисимхадев!” Потому что Нрисимхадев защищает преданных. Бхактивинода Тхакур молит Нрисимхадеву в Майапур Дхаме: „Пожалуйста, приди поскорее, устрани все препьятствия с моего пути и сделай так, чтобы я смог прийти к Радхе-Мадхаве.” Джая Патака Махарадж был тогда, Бхавананда Махарадж, другие преданные, Панканджангри Прабху, Джананивас Прабху, – они сели и решили, что мы призовем, пригласим Нрисимхадева, чтобы люди, которые приезжают в Майапур, молясь Нрисимхадеву могли поскорее по-настоящему увидеть Радха-Мадхаву.Они послали Атма-таттву на юг, он стал искать самого лучшего стхапати, скульптора, и они нарисовали ему, Бхавананда Махарадж нарисовал ему форму, в которой Нрисимхадев должен там присутствовать. Так или иначе он сказал: „Я увидел Его во сне, Он должен быть такой.” Это особая форма, это форма из классических форм иконографии Нрисимхадева, их несколько форм таких. Эта форма называется Стхану-Нрисимха. Это особое настроение Господа, в котором Он оказался в тот самый миг, когда Он только-что выскочил из колонны. Обычно поклоняются Шанти-Нрисимхе.

(далее…)


История про Гауракишора дас Бабаджи

Гауракишор дас Бабаджи – это олицетворение отречения. «Сакшад-вайрагья-муртайе», – говорим мы его пранам-мантре – «Я кланяюсь этой олицетворенной вайрагье».  И так как вайрагья, отречение от мира или непривязанность, бушевало в его сердце, он мог видеть обман во всех остальных.  Один из вопросов, который мне вчера задали: «Что делать, если мы видим обман в других людях, или в своих близких? И могут быть разные советы и рекомендации. Один совет – поступать, следовать по стопам Гауракишора даса Бабаджи. И скоро у вас не останется близких людей (смеется) потому что он не терпел даже малейшего обмана. И люди, которые приходили к нему, он видел их насквозь, как рентген, его глаз просвечивал их, как рентген, и он сразу же выводил их на чистую воду.Однажды к нему пришел некий содержатель дхарма-шалы в Навадвипе – некий Гириш Бабу. Этот Гириш  Бабу со своей женой. Они сказали: «Бабаджи, нам нестерпимо видеть, как ты сидишь тут, в сезон дождей, в своей хижине, или вообще без хижины, и она у тебя протекает. Как во время жары ты находишься тут? Можно мы построим для тебя маленький кутир? Можно, пожалуйста, разреши нам. Можно мы сделаем это служение для тебя?» Он сказал: «Если позволите, я попрошу вас об одном служении. Люди приходят ко мне все время и постоянно говорят: «Крипа каро, крипа каро, крипа каро». Крипа каро, значит «милости, милости, милости».Однажды к нему пришел такой человек и сказал: «Крипа каро, крипа каро». Гауракишор да Бабаджи посмотрел на него и сказал: «Это значит, что ты не хочешь избавляться от своих желаний? Да? Это твоя просьба значит? Это ты хочешь у меня спросить?». Он говорит: «Люди приходят и мешают мне.

(далее…)


Три искушения Христа

В Евангелии, есть притча о трех искушениях Христа. Когда после сорока дней поста Иисус удалился в горную пустыню и стал молиться Кришне, к нему пришел не Бог, а дьявол. Это происходит, в том числе, с нами: на духовном пути мы неизбежно сталкиваемся с соблазнами, которые расставляет майя, чтобы проверить нашу искренность. Дьявол сказал: “По слову твоему камни превратятся в хлеб”. Первое искушение, с которым сталкивается человек, ставший на духовный путь, искушение кармой: он ограничивает себя в наслаждениях, накапливает духовную силу, и однажды дьявол появляется и говорит: “А не использовать ли тебе свою силу, чтобы наверстать упущенное? Ты столько терпел, почему бы тебе ни нагнать то, что ты потерял. С помощью своей духовной силы ты можешь даже камни превратить в хлеб”. Но Христос ответил дьяволу: “Не хлебом единым жив человек, но словом Божьим, исходящим из его уст”.

(далее…)


Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва

И поэтому я хотел начать лекцию сегодня с небольшого анекдота, связанного со Шрилой Прабхупадой и с Господом Баларамой. Анекдот, несмотря на то, что он анекдот, может нас очень многому научить. Эту историю любит рассказывать Бхакти Чайтанья Махарадж про то, как однажды двое преданных, очень заметных преданных, учеников Шрилы Прабхупады стали спорить друг с другом. И оба были лидерами. Один был Мадхудвиша. Я не знаю, был он в то время санньяси? Скорее всего, он был еще в то время санньяси, а другая была Ямуна, которая хоть и не санньяси, но любого санньяси за пояс заткнет. В свое время Шрила Прабхупада обещал Ямуне, что имя твое станет более знаменитым, чем река Ямуна во Вриндаване. Ее пение мы каждый день слушаем, когда мы стоим перед Божествами на «Приветствии Божеств», когда она поет своим удивительным голосом: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами.

Шрила Прабхупада очень ценил эту удивительную преданную. И оба они лидеры и они поспорили. Естественно у преданных не бывает мирских предметов для спора, никогда. Это понятно. И поэтому они поспорили из-за Господа Баларамы. Мадхудвиша сказал, что Баларам неотличен от Кришны, это практически то же самое. Он есть экатма дуидеха – два тела одна душа. Баларама – это то же самое, что и Кришна, только цвет кожи отличается. Кришна темный, Баларам светлый, все остальное то же самое. И он цитировал шастры, чтобы доказать свою позицию.

(далее…)


Миссия Гопала Бхатты Госвами

Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить «бхагавата-катху» во Вриндаване, чтобы люди во Вриндаване каждый день читали «Шримад-Бхагаватам». Он пришел с этой миссией, и он целыми днями читал «Шримад-Бхагаватам»  Люди тысячами собирались для того, чтобы послушать его. Люди приходили из самых  отдаленных уголков для того, чтобы только услышать, как Гопала Бхатта читает «Шримад-Бхагаватам». Однажды он читал десятую песнь «Шримад-Бхагаватам», где рассказывается о  том, как Кришна уехал в Матхуру. Как прожив в течение одиннадцати лет во Вриндаване, и  доставив бесконечную радость жителям Вриндавана, Он сел на колесницу для того, чтобы  больше никогда уже не вернуться. И как гопи вышли из себя, пришли в неистовство, как они  рыдали, бросались на землю, пытались стащить Акруру. И как Кришна, тем не менее,  улыбаясь, махал им рукой, и как колесница удалялась. И как Яшода-майи, застывшая, махала   им рукой вслед, как из её глаз текли слезы.

И как Нанда Махараджа то бросался вслед за  колесницей, то возвращался опять и не находил себе места. И когда Гопала Бхатта читал это,  у людей, которые его слушали, потекли слезы. Никто не мог удержаться от слез. Люди  всхлипывали, рыдали, кто-то пытался скрыть свои слезы, но они текли, текли, текли и текли  потоками. Только один человек с каменным сердцем, который оказался там, сидел и смотрел  на своих плачущих соседей. И ему стало очень неловко. У него никаких слез не было.  Ничего. Ни капельки. И ему стало очень неудобно. Он подумал: «Почему все плачут, а я не  плачу?» Он пытался выдавить из себя слезинку, но ничего не получилось. Тогда он достал из  кармана перец и посыпал его украдкой себе в глаза, чтобы никто не видел. И сразу потекли  слезы.

(далее…)