История про корову и садовника


ИСТОРИЯ ПРО САДОВНИКА И КОРОВУ…

Шрила Прабхупада рассказывал замечательную историю, про одного благочестивого человека, очень любившего садоводство. Есть категория людей, которые занимаются садом, огородом, ездят на дачу. Безвредные люди, букашки не обидят, если конечно, букашка не покушается на их цветочки. Этот человек всю свою жизнь занимался садом, творил красоту. Беда случилась, когда в сад забралась корова. Представьте себе, вы столько лет холили и лелеяли цветы в своем саду, и вдруг, какое – то грязное животное, корова, пожирает цветы, в которые вы вложили столько любви. Картахам ити маньяте – вы создали сад, вы создали эту красоту. Он разозлился, схватил камень, и бросил в корову, чтобы прогнать ее. Камень попал в глаз, разбил ей череп, и корова умерла. Садовник спохватился, но было поздно. Оглянувшись по сторонам, он закопал ее, и успокоился: никто не видел, все хорошо. Это происходило в Индии, где убийство коров считается самым большим грехом.

Прошло какое–то время, он восстановил клумбы, забыл о корове, оправдав себя. Что бы мы не сделали, мы всегда себя оправдаем. В один из дней он, отдыхая и наслаждаясь в саду, смотрел вокруг и думал: «Господи, Боже мой, какой замечательный сад я создал». В этом момент наступило время его смерти. Жуткие ямадуты стали тащить его веревками. Садовник закричал: «Что вы делаете? Я праведный человек, я никогда не грешил». «Как же, а корова? Ты забыл про нее?». Он понял, что хотя никого не было, «Кто- то» видел все. Поскольку он был праведным человеком, и знал философию, он ответил: « Причем тут я? Я всего лишь инструмент в руках Провидения. Этой корове суждено было умереть в этот момент. Ничего просто так не происходит. Я сделал то, что должно было случиться». С ямадутами обычно не вступают в диспуты, поскольку люди, к которым они приходят, не очень подкованы в философии. Они были полностью сбиты с толку. «Действительно, все происходит по воле Бога. Причем тут он? Он бросил камень, исполняя Его волю. В конце концов, корове суждено было умереть». Ямадуты вернулись к Ямараджу и объяснили: «Он просит послать за ним вишнудутов. Говорит, что он праведный человек, сад растил, мухи не обидел. Что же касается коровы, то это гуны материальной природы подняли его руку, и швырнули камень. Он не виноват». Ямарадж сказал: «Пойдемте со мной, я покажу, что нужно делать».

Ямарадж стал гулять по саду, и говорить, не обращая внимания на садовника: «Какие потрясающие цветы, какие красивые клумбы. Я никогда не видел ничего подобного. Интересно узнать, кто это сделал?». Ямарадж пошел дальше. «Какие деревья! Таких плодов манго я даже у нас, на адских планетах никогда не видел. Кто все это вырастил?». Садовник, смиренно сложив руки, сказал: «Я человек не гордый, но ради справедливости, и чести ради, должен признаться — это я все сделал». Ямарадж удивился: «Не может быть! И эти цветы тоже?» «И эти цветы!» «Может быть слуги?» «Нет, нет, я вынужден признаться, что все я сделал своими руками». «А корову кто убил?»
Мораль очевидна. Мы должны осознать свою зависимость от Кришны, и от всех преданных. Если с нами происходит что–то плохое, нас обижают – это Кришна обижает нас, и обижает потому, что мы виноваты. Когда с нами происходит хорошее, и мы достигаем больших результатов в чем–то, надо признать: «Это не я». Все то, что мы делаем, должно помочь нам понять свою зависимость от Кришны – в этом суть преданного служения. Если то, что мы делаем, мешает нам понять зависимость от Кришны, значит, мы делаем что — то не так. Мы можем заниматься преданным служением, и, в то же время, растить ложное эго. Достигать результатов, думая: « Я вырастил сад!» А когда какая –нибудь корова приходит, мы начинаем злиться, потому, что привязаны к плодам своего труда. Шукадева Госвами пытается объяснить, что в каждом движении нашей жизни, мы полностью зависимы от Кришны. Когда мы поймем это, мы обретем бхакти.

Шримад-Бхагаватам 5,21,4-7

Похожие записи