ИСТОРИЯ О КРИШНАДАСЕ БАБАДЖЕ…


 

И я под конец хотел рассказать одну историю. Это печальная история но, в конце концов, это очень возвышенна история. Эта знаменитая история про Шри Кришна даса Бабаджи, который жил в деревне недалеко от Варшаны. Эту деревню звали Араванари. И он пришел туда и в течение многих, многих лет занимался там бхаджаном. Когда ему исполнилось 50 лет, он подумал: «Полжизни прошло. Кто знает, сколько мне жить?» Он юношей пришел во Врадж. И он подумал: «Как же так, все люди ходят, совершают паломничества по святым местам. А я не был в других святых местах». Есть 4 основных святых места. На юге – это Рамешврам. На западе – это Дварака. На востоке – это Пури. И на севере – это Бадарикашрам. Он решил обойти всю Индию.

Пойти по всем этим 4 местам. И когда он уже приготовился, чтобы отправится в паломничество, то Шримати Радхарани пришла к нему во сне и сказала: «Зачем? Ты тут во Врадже, я тебе все дам, что тебе нужно! Здесь ты все можешь получить. В других местах ты не получишь ничего». Он проснулся и подумал: «А, привиделось что-то. Это галлюцинации, не может этого быть. В конце концов, что я хочу? Я хочу пойти в святое место, очиститься».

Он пошел, прошел всюду, в конце концов, он пришел в Двараку. И в Двараке, в храме Дваракадише ему поставили клеймо, что отныне он побывал там, в доказательство. Он пришел во Врадж, вернулся во Врадж. И когда он уснул, это была первая его ночь во Врадже, он вернулся в свое место, долго его не было. Шримати Радхарани пришла к нему во сне и сказала: «Иди отсюда, иди отсюда. Ты мне не нужен. Тебя Сатьябхама приняла в свою свиту. Ты отныне ее служанка, у тебя клеймо на плечах. Иди отсюда, зачем ты тут, ты тут мешать будешь всем. Ты будешь отравлять атмосферу Враджа». И он пошел к своим друзьям, к другим махатмам, к святым людям и стал говорить: «Что мне делать, что мне делать?» Они все, когда слышали это, они пугались. Они говорили: «ООО, Шримати Радхарани не хочет тебя знать, что мы можем сказать?» Он говорит: «Примите меня, я хочу быть с вами, я хочу быть с вами, я хочу быть с вами!» Они говорят: «нет, нет. Как мы можем пойти против ее воли. Сама Шримати Радхарани отвергла тебя». И тогда он понял, что нет никакой надежды.

И он сел в своей хижине и стал поститься. Когда он постился, он повторят святое имя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Повторял из сердца. В сердце своем он молился и плакал, и раскаяние его жгло изнутри. И он обращался к Шримати Радхарани и просил ее, три месяца он постился, три месяца он сидел в хижине. И по истечении трех месяцев, он вдруг увидел, что тело его охвачено пламенем. Джаганнатх дас Бабаджи, Бабаджи, который находится у нас на алтаре, в то время находился там во Вриндаване. И он послал своего слугу, чтобы он посмотрел, что там происходит. И тот увидел, как тот сидит, и тело его горит, буквально горит. Как Сати, и при этом он сидит и повторяет мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Люди сбежались, все деревенские жители сбежались. Стали вокруг, стали заглядывать в это окошко и видели как их святой, которому они поклонялись – горит. И как пламя подошло к его горлу, он поднял руку, чтобы он мог повторять мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И вдруг произошла вспышка, и от него не осталось ничего, кроме кучки пепла, дымящегося. И Джаганнатх дас Бабаджи, который присутствовал при этом, он стал звать Кришну и говорить: «Вираханала, вираханала. Он сгорел в пламени разлуки с Кришной». И до сих пор весной празднуют этот день ухода, как этот бабаджи в этой деревне. Он благословил эту деревню, что отныне в этой деревне не будет ни голода, ни эпидемий. И деревня эта будет процветать.

Кого-то кто слышит эту историю, могут возникнуть сомнения. Шримати Радхарани кто? Это хладини-шакти Господа. Она проявление Его милости. Как она могла так поступить? Могла она так поступить или нет? А? Как? Почему? Почему, ну он же раскаялся. Ну что особенного, ну сходил в Двараку. Ну что особенного, мы каждый год в Двараку ездим. И что теперь? Почему? Почему?

Ачарьи, когда они объясняют эту историю, они говорят: «Шримати Радхарани самого Кришну ругала». Не то, что она будет ругать своего преданного, она Кришну ругала! Когда Кришна оказался на Курукшетре, она что ему сказала? Она ему сказала: «Ты что тут делаешь? Ты зачем сюда пришел? Ты с ума сошел что ли? Что ты тут делаешь? Тут какие-то лошади ржут, копытами бьют в землю, слоны кричат. О твоих женах я уже не говорю вообще. Все мешает. Идем во Вриндаван, потому что то, что находится здесь, мешает мне любить. Я тот же самый и ты тот же самый. Я люблю тебя, ты мой возлюбленный. Я вижу, что ты мой возлюбленный. Я не могу тебя здесь любить. Потому что здесь все против этого, здесь все мешает этому. Пойдем во Вриндаван. Только во Вриндаване я могу тебя любить».

И когда у преданного появляется в уме это сознание, то Шримати Радхарани не пустит его во Вридаван. Она хозяйка Вриндавана. Она не признает ничего, кроме последней, бесконечной, абсолютной близости, которая основана на последнем, бесконечном предании себя Кришне. Ничего другого она не признает. Все остальное для нее прах, пыль.
диск 79 лекция 12

Похожие записи