Как Гоп Кумар на Вайкунтху попал


78599666_gopkumara

В «Брихад-Бхагаватамрите» во второй части Санатана Госвами рассказывает, как Гоп Кумар попал на Вайкунтху. Он попал на Вайкунтху и первое время он не знал вообще, предела его счастью не было. Он попал в духовный мир. И он стал ходить, и он увидел богатство Вайкунтхи: дворцы из философского камня, дворцы из драгоценных камней. И все имеет природу сат-чит-ананды. Все богатства, которые там есть, все то, что мы видим тут. Когда мы оказываемся в такой атмосфере, мы думаем: «как хорошо! Рай вообще! Рай!» Так, теперь на Вайкунтхе, можете представить себе, как на Вайкунтхе? Невозможно даже представить себе. Такое богатство и все имеет природу сат-чит-ананды. Все имеет природу вечности, знания и блаженства.

Гоп Кумар ходил, смотрел.. Но при этом он оставался Гоп Кумаром. Он решил, что что-то не хочется мне в эти одежды одеваться, какие-то костюмы эти носить, шапки какие-то с драгоценными камнями. Он был пастухом. По природе своей пастух. И он ходил там. И главное, что тут Нарайана есть. Нарайана повелитель всех этих богатств, он сидит с Лакшми. И тут хорошо, так хорошо. И он подошел к нему и закричал: «Эй!!! Гопал, Гопал, Гопал!! Я тут!» И на него стали шикать. Несколько обитателей Вайкутхи подошли к нему, отвели его в сторону и сказали, понятно ясно дело что. И дальше он описывает там, что когда играл на флейте, Нарайана на меня смотрел. Я играю ему на флейте, на пастушьей дудочке — тю, тю, тю, тю, тю…Нарайана смотрит на меня и улыбается. Я знаю, ему нравится. Я такой счастливый! Нарайана там, на троне сидит, я рядом ему на флейте играю, иногда я обмахиваю его. Мы рядом с ним. Никого счастливей меня нет.

Но когда я позвал его: «Гопал!!» Меня отвели в сторону. Там тоже полиция своя есть. Общественное давление. Общественность Вайкунтхи возмутилась. Обитатели Вайкунтхи отвели Гоп Кумара в сторону и сказали: «Что-то ты не то говоришь. Он Бог! Это все Его лилы. Он притворяется там, понятно Гопал, Гопал, притворяется. Он Бог! Ты должен на санскрите Его.. Давай мы тебя научим, как Его надо прославлять. Давай мы тебе расскажем, как его надо прославлять». Тут другие, там не было единодушия, одни его стали ругать, другие стали говорить: «не, не, не ругайте его, это тоже одна из лил нашего Нарайаны. Пусть, ничего страшного нет, что он его Гопалом называет, ничего страшного нет. Мы слышали об этом». Третьи стали говорить, даже на Вайкунтхе нет единства. Третьи стали говорить: «Не, не, не, он прав. На самом деле Нарайана ради своих преданных, чего только не сделает. Даже пастухом станет. Он прославляет нашего Нарайану правильно, потому что он ради того, чтобы спасти своих преданных, от тирании Камсы, превратился в пастуха». Гоп Кумар говорит: «Чего-то мне как-то все это общественное давление не нравится, потому что я..» Нарайана на Вайкунтхе узнал, что в сердце Гоп Кумара. И однажды он утром проснулся и сказал: «Все, сегодня мы пасем коров». И Он соскочил с трона, Лакшми превратилась в Чандравали. И другие обитатели, и все его придворные, свита, которая окружает Нарайану, превратилась в мальчиков пастушков.

Если хозяин играет, то нам тоже нужно играть. И они переоделись там быстренько, цветочки одели тут на себя. Побежали гурьбой куда-то. Нарайана впереди. Гоп Кумар в восторге: «Наконец-то, вот оно настоящее, настоящее!» Как мгновение это одно, эта лила кончилась. И опять Он на троне сидит. Я не пойму ничего, с одной стороны я счастливый, а с другой стороны чего-то не то. И я в медитации, подхожу к нему и обнимаю его. А тут не подойдешь, Он на троне сидит. Я в мыслях своих подхожу и целую Его, потому что Он мой! Он друг мой! Тут не сделаешь этого, зашикают. Исключат с Вайкунтхи. Скажут: «Нельзя в храм приходить, нельзя! Тут такого не делают! Ты что делаешь?»
И, в конце концов, Гоп Кумар плюнул на все и … Иногда он счастливый, иногда смотрю на Вайкунтху, все хорошо, но потом, опять что-то не то. Все не так, не так, не так. Не хватает чего-то. И Нарада Муни пришел к нему и говорит: «Что у тебя лица нет? Ты что похудел тут? На Вайкунтхе не худеет никто. Что с тобой? Что с тобой Гоп Кумар?» Он говорит: «Не знаю, что со мной, вроде хорошо. Вроде солнце светит, вроде счастье. Вроде Нараяна сидит – Бог, которому я поклоняюсь. Я могу с ним играть, но чего-то не хватает».

И Нарада Муни ему сказал: «Иди, иди, иди, иди, иди. Тебе здесь не место. Твое место в другом месте». Потому что когда преданный видит величие Господа.. Кришна дас Кавирадж Госвами говорит, что его прити самгхучита. Его прити сжимается. Он не может проявить своей любви, потому что страх противоречит любви. Страх, благоговение, почтение – это нечто прямо противоположное любви. И он не может быть самим собой. И поэтому настоящий преданный.. И Кришна не может проявить своей любви полностью.
Как в 10 песне «Шримад-Бхагаватам» есть история о том, как Кришна с Баларамой пришли в Матхуру. И мы знаем, что Камса устроил большой праздник в честь их прихода, большой фестиваль. Большое жертвоприношение – жертвоприношение лука. Жрецов пригласил самых лучших, борцов и много развлечений должно было быть для всей публики, потому что все жертвоприношения это развлечения. Все собрались. И он даже отпустил Деваки и Васудеву. До этого Деваки и Васудева сидели в тюрьме. Он думал: «Пусть они посмотрят, как я убью их сына». Они сели тоже там. И Кришна зашел. Кришна такой…Ему всего 11 лет в то время было, маленький мальчишка, пастух такой. И все на него стали смотреть, и никто не мог оторвать от Него взгляда. Борцы на Него смотрели и думали: «Это наша смерть пришла». Камса глядел на него красными от гнева глазами. И Кришна, в конце концов, стащил Камсу с трона. Стащил этого жуткого демона с трона и пыхххх, ничего не осталось от Камсы! И все видели это, у всех на глазах произошло это и Кришна, потом с Баларамой пришли к Деваки и Васудеве. Они знали, что это их мать и отец. Они не видели их с самого рождения. Деваки и Васудева задрожали, потому что сам Бог пришёл. Они только что видели, как Он проявил Свое могущество, как Он убил на их глазах Камсу. Они стали возносить молитвы: «О, Верховная личность Бога, Ты пришел к нам, чтобы спасти нас от гнева Камсы». Кришна слушал это, слушал, он заплакал. Он сказал: «мама, папа, что с вами? Что с вами? Что с вами?»

Но это в Матхуре. В Матхуре преданные видят величие, и величие уносит их сознание. Во Вриндаване они видят величие, но думают: «Наверное, это мне почудилось, это просто галлюцинация какая-то». Яшода мата заглянула в рот Кришне. Кришна открыл рот. И она увидела там всю вселенную: все материальные элементы; брахманды; все планеты; все остальное. Там астрологи сидят и вычисляют. Она сидит и смотрит, смотрит, ей показалось, что такое вообще, заболела я то ли? К врачу, что ли пойти? Что-то галлюцинация какая-то. Во рту у моего сына земля, грязь, что-то такое. Кришне это тоже не понравилось. И в этот момент кошка мяукнула. Рядом была кошка и она сказала: «Мяуу». И Кришна услышал это «мяуу», и испугался: «Мама, мама, мама, мама». И схватился за кончик сари. И Яшада мата подумала: «Ну, все в порядке, все хорошо». Она посадила его к себе на колени и сказала: «Ты мой, мой, мой гопал!! Он мой, нет никого более любимого, чем он».

И Кришна дас Госвами говорит, что.. Санатана Госвами объясняет, как в «Бхагаватамрите» комментируется эта история Гоп Кумара. Он говорит, что настроение Вайкунтхи.. Как здесь Рагхунатх дас Госвами говорит: «Иначе ты попадешь на Вайкунтху. Настроение Вайкунтхи отравит в тебе любовь. Она не сможет.. Она убьет в тебе любовь. Убьет, любви не останется!» И этот проросток, если мы поняли, что любовь самое главное, то проросток уйдет. И у нас будет только преклонение. И поэтому в самом конце Рагхунатх дас Госвами говорит: врадже радха-кришнау сва-рати-мани-дау твам бхаджа манах. О, ум, поклоняйся Радхе и Кришне, которые могут дать тебе самое большое сокровище.

В конце концов, единственное, что мы должны понять и можем понять – это то, что любовь к Кришне это самое большое сокровище. Любовь самое большое сокровище! И что Кришна появляется в той форме, в какой преданный Его хочет видеть. Кришна сам говорит: йе йатха мам прападйанте, тамс татхаива бхаджамй ахам (Б.,-г. 4.11). Чем глубже наша любовь, тем более полно проявится перед нами Бог. Если наша любовь поверхностна, если наша любовь или желание служить Ему ничего не стоит. То Бог тоже может, появится перед нами, в такой же примерно форме. Он обманет нас

диск 79 лекция 12 (семинар по «Манах-шикше»)

Похожие записи