Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва


И поэтому я хотел начать лекцию сегодня с небольшого анекдота, связанного со Шрилой Прабхупадой и с Господом Баларамой. Анекдот, несмотря на то, что он анекдот, может нас очень многому научить. Эту историю любит рассказывать Бхакти Чайтанья Махарадж про то, как однажды двое преданных, очень заметных преданных, учеников Шрилы Прабхупады стали спорить друг с другом. И оба были лидерами. Один был Мадхудвиша. Я не знаю, был он в то время санньяси? Скорее всего, он был еще в то время санньяси, а другая была Ямуна, которая хоть и не санньяси, но любого санньяси за пояс заткнет. В свое время Шрила Прабхупада обещал Ямуне, что имя твое станет более знаменитым, чем река Ямуна во Вриндаване. Ее пение мы каждый день слушаем, когда мы стоим перед Божествами на «Приветствии Божеств», когда она поет своим удивительным голосом: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами.

Шрила Прабхупада очень ценил эту удивительную преданную. И оба они лидеры и они поспорили. Естественно у преданных не бывает мирских предметов для спора, никогда. Это понятно. И поэтому они поспорили из-за Господа Баларамы. Мадхудвиша сказал, что Баларам неотличен от Кришны, это практически то же самое. Он есть экатма дуидеха – два тела одна душа. Баларама – это то же самое, что и Кришна, только цвет кожи отличается. Кришна темный, Баларам светлый, все остальное то же самое. И он цитировал шастры, чтобы доказать свою позицию.

Ямуна говорила, что нет, Баларам полностью отличается от Кришны, потому что Кришна – это Кришна, а Баларам – это Баларам. Кришна наслаждается с гопи. Баларам тоже наслаждается с гопи, но у него свои гопи. Если бы они были одни и те же, то и гопи у них то же были общие. Шримати Радхарани, может она служить Балараме? Не может, как моно говорить что Кришна и Баларам одно и то же? 

Они спорили, спорили, искры летели в разные стороны, никак они не могли прийти к общему знаменателю. В конце-концов они призвали другого лидера, третьего, чтобы он разрешил их спор, Тамал Кришну Госвами. Тамал Кришна Госвами он послушал их и понял, что он сам разрешить их спор не может. И он пошел с этим спором к Шриле Прабхупаде, и он сказал: «Шрила Прабхупада, спор у нас о философии Сознания Кришны. Мадхудвиша говорит, что Кришна и Баларам неотличны друг от друга – это два тела, одна душа, одна суть просто немножко разный цвет». И Прабхупада сказал: «Он прав». Но Шрила Прабхупада, Ямуна говорит, что Кришна и Баларам полностью отличны друг от друга, потому что Кришна может наслаждаться, как Он наслаждается, а Баларама ему служит. У Баларама свои гопи, у Кришны свои гопи, и Баларам не может даже близко приблизиться к Шримати Радхарани, а Кришна все время находится со Шримати Радхарани. Как они могут быть одним и тем же?

Шрила Прабхкпада подумал и сказал: «Она права». (смех) Тут пришел черед удивляться Тамал Кришне Госвами. Он сказал: «Шрила Прабхупада, ну как же может быть так, потому что один говорит, что Кришна и Баларам это одно и то же, другая говорит, что Кришна и Баларам это не одно и то же. И вы сказали, что и тот прав и эта права». Прабхупада сказал: «И ты тоже прав!». Тамал Кришна Махарадж сказал: «Шрила Прабхупада, чтож нам теперь делать?». Разбирайтесь сами – сказал Шрила Прабхупада. Это духовный учитель. На самом деле эта история имеет глубокий философский смысл, несмотря на кажущуюся анекдотичность, потому что… 
Диск 58, л. 11, (29.08.2004) Одесса «Бхагавад-гита»,

 

Похожие записи