История про Гауракишора дас Бабаджи


Гауракишор дас Бабаджи – это олицетворение отречения. «Сакшад-вайрагья-муртайе», – говорим мы его пранам-мантре – «Я кланяюсь этой олицетворенной вайрагье».  И так как вайрагья, отречение от мира или непривязанность, бушевало в его сердце, он мог видеть обман во всех остальных.  Один из вопросов, который мне вчера задали: «Что делать, если мы видим обман в других людях, или в своих близких? И могут быть разные советы и рекомендации. Один совет – поступать, следовать по стопам Гауракишора даса Бабаджи. И скоро у вас не останется близких людей (смеется) потому что он не терпел даже малейшего обмана. И люди, которые приходили к нему, он видел их насквозь, как рентген, его глаз просвечивал их, как рентген, и он сразу же выводил их на чистую воду.Однажды к нему пришел некий содержатель дхарма-шалы в Навадвипе – некий Гириш Бабу. Этот Гириш  Бабу со своей женой. Они сказали: «Бабаджи, нам нестерпимо видеть, как ты сидишь тут, в сезон дождей, в своей хижине, или вообще без хижины, и она у тебя протекает. Как во время жары ты находишься тут? Можно мы построим для тебя маленький кутир? Можно, пожалуйста, разреши нам. Можно мы сделаем это служение для тебя?» Он сказал: «Если позволите, я попрошу вас об одном служении. Люди приходят ко мне все время и постоянно говорят: «Крипа каро, крипа каро, крипа каро». Крипа каро, значит «милости, милости, милости».Однажды к нему пришел такой человек и сказал: «Крипа каро, крипа каро». Гауракишор да Бабаджи посмотрел на него и сказал: «Это значит, что ты не хочешь избавляться от своих желаний? Да? Это твоя просьба значит? Это ты хочешь у меня спросить?». Он говорит: «Люди приходят и мешают мне.

Они мешают мне заниматься бхаджаном. Я сижу и никому не мешаю, повторяю Харе Кришна мантру. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Люди приходят и говорят: «Дай, дай, дай, дай, дай, милости, милости, милости!» Просто невозможно совершенно, мешают постоянно. Если вы хотите сделать для меня служение, то дайте, пожалуйста, мне ваши испражнения. Я помещу их тут, (побольше, пожалуйста) чтобы люди не приходили близко». Жена испугалась этого настоятеля дхармошалы, говорит: «Бабаджи, а если мы дадим тебе (она всерьез приняла его) действительно тебе свои испражнения принесем, не будет ли это оскорблением? Ты Богу поклоняешься». Он ответил: «Не, не будет. Я Богу не поклоняюсь, я просто тут сижу. Я положу их, чтобы они отгоняли всех остальных».  Они говорят: «Ну ладно, принесем». (смеется) Но суть в том, суть этой истории в том, что для него вонь материальных желаний, которые он чувствовал, когда люди к нему приходили, была страшнее, чем отвратительный запах испражнений. В течение многих месяцев в Навадвипе, он уходил на поле, куда люди приходят утром, чтобы исполнять свои утренние религиозные обязанности, и сидел там, и там занимался бхаджаном, чтоб люди не приходили к нему, чтоб они не беспокоили его.

И это некий стандарт, которому мы не обязательно должны буквально следовать, но иметь внутри в виду, что, в общем-то, наша сампрадая хотя и хочет массовости, но она также требует предельной искренности от человека. Беда в том, что все эти вещи (сейчас я еще одну важную вещь хотел бы сказать), что этот обман или лицемерие внутреннее, часто приходят к нам в совершенно пристойном виде. В виде очень красивых вещей каких-то, идей благородных. Когда мы читаем мантру, то обычно очень благородные мысли приходят к нам в голову, часто какие-то благородные  чувства охватывают.Берегитесь этого тоже! Даже в этом виде желания-оборотни могут прийти к нам.

Кучугуры (26.09.2009 г.) «Манах-шикша», 6 стих, часть 3

Похожие записи