Что происходит с людьми, которые совершают апарадхи…


Мы вчера праздновали день явления Господа Баларамы и в связи с этим мне хотелось рассказать две буквально маленьких историй, иллюстрирующие этот момент, что происходит в людьми, которые совершают апарадхи. И две истории из жизни Господа Баларамы очень хорошо иллюстрируют это.

Одна история Двивидхи, гориллы. Знаете эту историю? Потрясающая история. Баларама наслаждался, вокруг Него были гопи, они были на горе, как гору звали, Гнга-мадана, по-моему, да? Гопи пели и Баларама пел, Баларама красивый, белоснежный, луна светила, синее дхоти шелковое и Он пьяный был, пил варуни, потому что Он духовный учитель и ему можно (смех). Вдруг, откуда ни возьмись, из джунглей выскочила страшная горилла: “У-о-о-о!” И эта страшная горилла, Двивидха которую звали, она выскочила, что она стала делать – невообразимые вещи! Она стала от зависти, от злости, от других чувств, которые распирали ее сердце, она повернулась задом, стала хлопать себе по заднему месту, делать другие неприличные жесты какие-то, со своими гениталиями играть … Ужас! Ужас вообще, кошмар! Эта горилла Двивидха, как объясняет Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур Прабхупада, олицетворяет грубую сексуальность или грубую чувственность, грубую, неприличную, отвратительную, совершенно бесстыжую … Представьте себе эту сцену: выскакивает эта горилла и прямо вот перед Богом и начинает это делать. Теперь, я не буду спрашивать на всякий случай у вас бывает ли с вами такое или нет (смех), но иногда, откуда ни возьмись какие-то ужасные совершенно мысли, невероятные приходят. Это горилла Двивидха пришла в наш ум. Горилла Двивидха как появилась, как дошла до такой жизни? Горилла Двивидха была в войске одним из военачальников в войске Господа Рамачандры, она служила Господу Рамачандре верой и правдой, она заслужила Его благосклонность, она перетаскивала большие камни, ее во всех перечислениях главных обезьян войска Господа Рамачандры Двивидха стоит на видном месте, это был адмирал Господа Рамачандры. Но потом что она сделала? Позавидовала Лакшману, она сказала: “Кто такой, вообще, я же слуга! Я лучше служу! Я сколько делаю тут, какие камни ношу, а все равно Он самый близкий к Нему!” Она позавидовала другому преданному, оскорбила другого преданного. В результате она превратилась в того, во что она превратилась.

И урок из этой очень важной истории – ну, мы знаем, что Господь Баларама с ней сделал, Господь Баларама сначала кинул в нее Свою палицу, потом кинул камень, один, другой, она начала кидаться деревьями, вырывать, пальмами, но в конце концов Он ее прибил как духовный учитель. Но смысл этой истории очень важный в том, что это оскорбление ваишнавов и оскорление ваишнавов приводит к тому, что ум наш вдруг, непонятно с чего, пропитывается этой энергией грубой сексуальности, чувственности. И только духовный учитель может избавить нас от этого. Духовный учитель, который будет предостерегать нас от очень важного, от оскорблений ваишнавов, который будет учить нас этому, он только может избавить нас от этих жутких вещей.

И вторая история, связанная с Господом Баларамой и связанная с оскорблениями, это история Ромахаршаны Суты, да? Все знают эту историю. Ромахаршана Сута сидел на вьясасане, перед ним сидели мудрецы и он проповедовал, рассказывал священные писания, говорил “Харибол!”, рассказывал Пураны. И Господь Баларама зашел на звук Своего Святого Имени. И все встали, преисполнившись благоговения, потому что когда появляется Господь в Своей изначальной форме, как не встанешь тут. А Ромахаршана Сута подумал: “Я же на вьясасане сижу, я не обязан вставать.” Господь Баларама к тому времени в паломничество ходил. Перед паломничеством люди дают обет, что я не буду никого убивать, не буду ничего делать. Господь Баларама быв не исключение, Он сказал: “Все, Я теперь пойду по святым местам, чтобы все Свои дела, которые Я совершил как кшатрийа, остались позади, буду отмаливать Свои грехи.” И Он ходил с одного святого места к другому, дошел до Наимишараньи. Увидел Ромахаршану Суту и сказал: “Тряхну стариной! (смех) Не могу удержаться! Обет дал: никого убивать больше не буду, по святым местам хожу, Я паломник, но этого Я не могу не убить! Потому что он притворщик!” Там говорится, что он актер, что он, как актер там рассказывал что-то и люди слушали его, ну примерно так же как у нас сейчас. Господь Баларама говорит: “Так он же своим умом не может владеть, поэтому он притворщик.” Так как он не может владеть своим умом, так как он не овладел своим умом и чувствами, так как он не научился, так как он сам не стал смиренным, то его надо убить! Как его надо убить? Чем его надо убить? Травинкой его надо убить! Почему травинкой его надо убить? Потому что человек, который проповедует, должен стать смиреннее травинки. И если он не стал, то его сделают смиреннее травинки. Господь Баларама буквально сделал его ниже травинки, которая лежит на улице, Он травинкой дотронулся до него – “Бум!” Брахманы запричитали, стали говорить: “Что же такое случилось? Мы ему долгой жизни пожелали, благословения дали, а он помер?!” Господь Баларама очень смиренно сказал: “Хотите, оживлю?” Они сказали: “Не, не надо, не надо. Оживлять не надо. Ты сделай как-нибудь, чтобы наши благословения исполнилось, но без оживления, пожалуйста.”

И урок этого очень важный. Два этих демона Господь Баларама убивает в десятой песне “Шримад-Бхагаватам” за пределами Враджа и эти два демона, которые являются результатами апарадхи, результатами апарадхи является грубое чувственность. Горилла Двивидха, которая вдруг врывается в на ум в самом неприличном и непристойном виде и другая проблема, которая является результатом апарадхи, это что? Гордыня. Когда человек думает: “О, я преодолел все препятствия на своем духовном пути, я стал учитлем, я могу учить других, я могу сидеть на вьясасане, я могу поучать и все должны слушать меня.” И в этот момент Господь Баларама в образе духовного учителя откладывает свою дубинку, палицу, и берет травинку и травинкой бьет нас, чтобы мы знали свое место. Если мы хотим учить других, а мы должны учить других, потому что Господь Чайтанйа велел нам это делать, мы должны очень хорошо помнить, что ни в коем случае мы не должны совершать апарадх и одним из результатов совершения оскорблений является гордыня. Гордыня растет.

Москва (29.08.2007 г.) Семинар “Практические и научные основы сознания Кришны”

 

Похожие записи