Храм Радха-Мадхавы


ОТЧЕТ «ГИТА-НАГАРИ» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ «ГИТА-НАГАРИ» О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
➤ Gita-nagari.ru | #проекты@gita.nagari

Дорогие друзья, хотим рассказать вам о нашей деятельности в сфере образования в 2016 году. Как вы знаете, «Гита-нагари» – это образовательный проект. Его основная цель – помочь самым разным людям и прежде всего практикующим вайшнавам расти духовно благодаря систематическому образованию и наставничеству.

Проект «Гита-нагари» развивается поэтапно: по мере появления у нас возможностей, идей и команд, их воплощающих. В 2016 году в сфере развития образования мы реализовали следующие проекты:

❶ СОЗДАНЫ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ВАЙШНАВОВ:
~
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество».
➢ «Курс подготовки лидеров и менеджеров ИСККОН».
➢ «Курс подготовки учителей 2: практикум основ».
➢ «Курс подготовки учителей 2: система образования».
➢ «Курс подготовки учителей 2: менеджериальные дискуссии».
➢ «Курс подготовки учителей 2: создание вайшнавских команд».
➢ «Миссия Шрилы Прабхупады».

❷ ВИДОИЗМЕНЕНЫ НЕСКОЛЬКО ДЕЙСТВУЮЩИХ КУРСОВ
~
➢ Создана система последовательного образования вайшнавов под названием «Бхакти-лата», которая призвана помогать практикующим вайшнавам продвигаться по лестнице бхакти от шраддхи до ништхи. Курс «Бхакти-правеша», по которому учится уже вся страна, теперь входит в эту систему и соответствует уровню «садху-санга». Для студентов курса «Бхакти-лата» уже были проведены два ретрита по изучению священных писаний и воспеванию святого имени.
➢ Усовершенствован «Курс подготовки учителей – преподавание 1».
➢ Усовершенствован «Курс подготовки учителей – наставничество».
➢ Курс «Ученик в ИСККОН» доработан с учётом обратной связи обучающихся.

❸ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ:
~
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» в городах Золотого кольца (50 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» на Урале (50 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» в Поволжье (50 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» в Москве (25 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» для лидеров Бхакти-врикши (35 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» для общины Медини-пати прабху (60 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» для лидеров из разных регионов в Анапе (50 часов).
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» в Туле (50 часов). Создание наставнических групп общения, курирование, пост-образование.
➢ «Курс подготовки учителей – наставничество» в Великом Новгороде (30 часов), обучение прошли 25 человек.
➢ «Курс подготовки учителей – преподавание 1» в Центральном регионе (40 часов).
➢ «Ученик в ИСККОН» (120 часов), обучение прошли более 90 человек.
➢ «Курс подготовки учителей – преподавание 1» (300 часов), обучение прошли более 140 человек.
➢ «Курс подготовки учителей курса “Вечные Ответы»» (18 часов), обучение прошли более 60 человек.
➢ «Вечные Ответы» (96 часов), обучение прошли более 100 человек.
➢ «Бхакти-лата», обучение проходят в настоящее время около 1000 человек.
➢ Группа общения старших наставников в Москве (20 часов).

❹ СОЗДАНА ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НАСТАВНИКОВ
~
➢ Открыта «Школа Наставников», в рамках которой преподаются курсы по наставничеству, создан оргкомитет Школы и проведено две сессии для аудитории около 100 человек.
➢ Создана «Санга Наставников» курса «Бхакти-лата» (12 наставников), для которых регулярно проходят онлайн и очные встречи.

❺ ОРГАНИЗОВАНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ КУРСЫ ПОДГОТОВКИ К ИНИЦИАЦИИ:
~
➢ «Курс подготовки к получению пранама-мантры», обучение прошли 91 человек.
➢ «Курс подготовки к получению инициации», обучение прошли 16 человек.
➢ Созданы 3 группы духовного общения с аудиторией около 75 человек, обучающихся по программе «Бхакти-лата». (далее…)


5 принципов проекта «Гита-Нагари»

Мне бы хотелось подхватить ту тему, которую поднял Адити дукхаха прабху. В этом дневнике, который мы вам раздали есть лейбл «Гита-нагари». Многие уже слышали об этом проекте и я хотел бы два слова сказать об этом проекте. Потому что этот ретрит- это одна из программ «Гита-нагари». «Гита-нагари»- это образовательный центр в котором мы собираемся разрабатывать образовательные программы и эти образовательные программы будут соответствовать пяти основным принципам или ценностям и мне хотелось сказать чтобы вы поняли о чем идет речь. Вы знаете что у нас много каких то элементов образования есть и чем будут отличаться образовательные программы «Гита-нагари», которые будут разрабатываться и вводиться здесь. Они отличаются пятью вещами. Это не то, чтобы этих элементов или этих ценностей нет в других программах, но я думаю что ни в одной из программ нету всех пяти.

1. Авторитетность. Мы хотим чтобы все, что нами давалось было основано на авторитетности духовной традиции гаудия-вайшнавов, на священных писаниях, чтобы свести к минимуму какие-то отклонения и спекуляции. Шрила Прабхупада сформулировал это назвав свою Бхагавад-гиту- Бхагавад-Гита как она есть. И это первый принцип программ «Гита-нагари». Мы стараемся дать духовную практику для людей разного уровня, не вводя каких то ненужных изменений на потребу публики.

2. Практичность- потому что очень часто люди говорят правильные вещи и они соответствуют сиддханте, но при этом теряется элемент практичности. Люди не знают что с этим делать, как это применять в жизни. И вы поймете на этом ретрите какой акцент мы ставим на это. Все упражнения или любой даже теоретический материал, он будет закрепляться в упражнениях и будет требовать некой проработки дома. И у нас будет особая система для тех кто уже сейчас захочет поступить в школу, получив этот небольшой опыт и оставит свой электронный адрес. Мы будем посылать определенные задания из месяца в месяц, чтобы люди оставались на одной и той же волне.

3. Системность – У нас много образовательных программ, но они очень часто бессистемны. И системность означает соответствие адхикара человека материалу, который ему дается. И это подразумевает квалификационные требования. И хотя Адити дукхаха прабху поздравил вас с тем, что вы поступили в Школу воспевания Святого имени, я хотел вас разочаровать- еще не поступили. Это пока еще день открытых дверей, без всяких требований, чтобы поступить нужно будет соответствовать определенным требованиям и не обижайтесь если кого-то из вас не примут. Потому что это принцип системности и то же самое будет относиться к ретритам более высоких уровней, иначе этот принцип будет нарушен. Если ты прошел что-то и применяешь что-то в своей жизни и речь не о том, чтобы пройти и поставить галочку, а ввести что-то из этого в свою жизнь и в свою реальную практику, то тогда можно пройти следующий материал, иначе нет никакого смысла, нет никакого смысла набивать наши и без того перегруженный ум дополнительной информацией или еще чем-то что не будет никогда усвоено. Это принцип системности.

4. Это принцип Широты или Открытости. Мы сознательно преподаем духовную науку как науку и у нас нет ожидания что все люди станут Вайшнавами. Открытость или широта подразумевает то, что мы открыты действительно этому миру и мы даем это как научное знание. Из всех религий пожалуй один буддизм может похвастаться этим. Люди не боятся буддизма. Всех остальных религий люди боятся как огня, если они не члены этой религии. Именно потому что в буддизме как-то вот этот принцип нейтральности, широты, научности до какой-то степени соблюдается. В наших программах «Гита-нагари» мы будем этого принципа строго придерживаться. Это будет некая такая подача, которую каждый человек сможет принять и понять что за всем за этим стоит наука. Можно по другому сказать научность подачи, но так или иначе нам кажется что лучше называть это открытостью или широтой.

5. И наконец пятый принцип, который будет во всех этих программах наших, в том числе и в этой- Личный контакт с преподавателями, с кураторами, личностный подход. Мы наверное не введем это сейчас, но начиная со следующего ретрита будут сформированы группы людей, участников этого ретрита, и будет выбран наставник для каждой из этих групп и он будет их вести дальше, разговаривать с ними, решать какие-то их сомнения, будет налажена какая-то работа между ретритами.
Вот это пять принципов заложенных в основу «Гита-нагари»
(далее…)


Что такое Гита-нагари

13435578_287461054920297_7346048671157380423_n

ЧТО ТАКОЕ «ГИТА-НАГАРИ»?
◆ Образование
◆ Наставничество
◆ Служение
◆ Атмосфера

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА — реализация замысла Шрилы Прабхупады об ИСККОН как образовательной организации.

❶ Образование
Авторитетное, системное образование, охватывающее все аспекты ведического знания. «Гита-нагари» станет настоящим ведическим университетом, который соберет лучших преподавателей и студентов.

❷ Наставничество
«Гита-нагари» будет готовить не только преподавателей, но и наставников, которые смогут вести людей по пути духовного совершенствования.

❸ Служение
Суть духовных отношений — служение. Дух служения — это то, что будет связывать воедино весь комплекс «Гита-нагари».

❹ Атмосфера
Образование — это не просто передача информации, это качественное изменение обучающихся. Такая трансформация возможна только в благостной атмосфере заботы, доверия и служения. Именно такая атмосфера и будет создана в «Гита-нагари».

✤ ВАШЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ✤

Только совместными усилиями возможна реализация проекта такого масштаба, поэтому нам очень нужна ваша помощь и поддержка.

На нашем сайте http://gita-nagari.ru/ вы можете:
● подписаться на рассылку «Гита-нагари», чтобы быть в курсе наших событий;
● выбрать одну из возможных форм участия в Проекте;
● сделать пожертвование на реализацию и развитие Проекта.

(далее…)


Финансовый отчёт проекта «Гита-нагари»

В январе-феврале 2014 года в ходе заседаний Регионального совета Московского региона (МРО) в присутствии двух зональных секретарей GBC (Е.С. Ниранджана Свами, Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами) и представителей общины было принято решение вложить средства, накопленные МРО МОСК в ходе кампании по строительству Храма, в покупку земли в ближайшем Подмосковье. Альтернативным обсуждаемым вариантом была покупка под Храм небольшого здания в черте Москвы. Решение в пользу приобретения земли было принято по настоянию GBC по следующим основным причинам:
Средства собирались на всероссийский проект, а благотворителями более чем двух третей от собранной суммы являлись вайшнавы, живущие за пределами Московского региона.
Было очевидно, что в рамках небольшого здания в городе невозможно создать необходимую инфраструктуру для решения задач не то что российской, но даже московской общины, таких как образовательный центр, школа для детей, ашрам брахмачари, помещение для полноценного проведения общинных праздников и воскресных программ.

Покупка земли позволяла в перспективе реализовать ряд вышеупомянутых потребностей, что, по мнению GBC, являлось критически важным для развития миссии Шрилы Прабхупады в московском регионе и России в целом.
Таким образом, с февраля силами команды Проекта строительства храма (ПСХ) начались активные поиски земельных участков. После проделанной масштабной работы по предварительной обработке данных и последующему просмотру объектов недвижимости был найден подходящий участок земли площадью 3,5 Га. Его стоимость оценивалась продавцом в 105 млн. рублей, что было весьма выгодным предложением. Соседние аналогичные участки продавались приблизительно в два раза дороже. При этом на участке располагался готовый к заселению большой дом, который мог вместить брахмачари из Ашрама Санкиртаны. (далее…)


О новой системе образования

ВОПРОС от Дамодара прабху: В курсе «Ученик в ИСККОН» есть резолюция, которая позволяет проводить на местах… (далее не разборчиво).

БВГМ: Насколько я понимаю, это не такая жёсткая резолюция. Представьте себе храм, в котором есть ученики двадцати разных гуру. Всего двадцать учеников, и им всё время нужно куда-то ездить: то на ретриты к гуру, то на вьяса-пуджу, то ещё куда-то. Смысл в том, чтобы люди старались, так или иначе, объединяться на месте. Хотя тут есть о чём поговорить, в связи с этим. Я не знаю, стоит нам сейчас начинать эту тему или нет. Сложная, большая тема относительно того, каким образом должно быть построено образование в принципе, и на каком фундаменте должна быть основана наставническая система. Она связана с темой разных гуру, но наверное я не буду сейчас задевать этот вопрос. Это большая тема.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, как эта новая образовательная система будет соотноситься с теми системами, которые уже существуют?

БВГМ: Суть не в том, чтобы изобретать какую-то особую систему, а в том, чтобы, во-первых, проверить существующие системы на корректность. Потому что очень часто встречаются странные вещи в существующих системах из-за их непростроенности. То есть сама логика может быть не совсем верной и так далее. Это с одной стороны, а с другой стороны в том, чтобы иметь некую общую систему квалификации людей. Если мы посмотрим на существующие в обычном мире системы, то есть разные образовательные системы. Все они имеют свои плюсы и минусы какие-то, но в конце концов, ценится… В обычном мире, если у человека есть диплом Гарвардского университета – это само по себе о многом свидетельствует. Или Йельского университета, или Принстонского, или лондонской школы экономики, или МГУ, или МФТИ. Там есть разные системы, и сама по себе принадлежность к этой системе уже настраивает людей на определённый лад, уже свидетельствует об определённом уровне квалификации. С другой стороны, суть не в том, чтобы унифицировать сами системы, а в том, чтобы унифицировать выход, конечный результат. Чтобы все люди, которые прошли «Бхакти-шастры», соответствовали уровню «Бхакти-шастр». Хотя даже в обычном мире кандидат наук из какого-нибудь ферганского педагогического института не то же самое, что кандидат наук откуда-нибудь из другого места. В нашем случае, человек, имеющий диплом «Бхакти-шастр», независимо от того, откуда он, из Барнаула, или из Воронежа, или ещё откуда-нибудь, должен говорить на одном языке с другими выпускниками.

(далее…)


2015.09.14.О сути проекта Гита-нагари.Фестиваль Садху-санга

Ссылочка на аудио https://cloud.mail.ru/public/BQe6/GRkjdBTnM

Харе Кришна. Я очень рад, что у меня есть возможность обратиться ко всем, собравшимся здесь, и сказать несколько слов на тему проекта «Гита-нагари». Примерно в 1954-1955 году Шрила Прабхупада написал эссе, которое называлось «Гита-нагари». Ферма, которую он основал в Пенсильвании в Америке, тоже называлась «Гита-нагари». На этой ферме ушёл из этого мира Бхакти Тиртха Махарадж. Идея этого эссе, идея того, что хотел сделать Шрила Прабхупада, – это некое идеальное место, где Кришна находится в центре. Вы все знаете, что у нас был этот большой проект, очень сложный для осуществления в Москве. Так или иначе, по милости Кришны он не состоялся. Но мы приобрели большой участок земли. Три с половиной гектара в очень хорошем месте, недалеко от того места, где должен был быть храм. И, на самом деле, этот участок гораздо лучше, чем предыдущий участок. Мы решили продолжить этот проект в несколько новом виде, сохранив из многих составляющих предыдущего проекта одну главную образовательную составляющую в этом проекте «Гита-нагари». Со временем, если всё будет хорошо, этот небольшой образовательный центр может превратиться в университет, в небольшой вайшнавский городок.Мне хотелось в целом сказать о важности образования, о том насколько, в принципе, важен этот проект. У нас, как у общества, объединённого общими идеалами и общими ценностями, есть будущее только в том случае, если мы сможем наладить образование.

Сейчас происходит достаточно болезненный процесс перехода. Шрила Прабхупада стоит у истоков этого общества. Его ученики – второе поколение. Сейчас постепенно это второе поколение людей, которые знали Шрилу Прабхупаду, которые непосредственно слышали его, видели, чувствовали его, чувствовали его настроение, уходят из этого мира. Через каких-нибудь двадцать-тридцать лет никого из людей, лично знавших Шрилу Прабхупаду, не останется. Как сейчас не осталось практически никого, кто видел или общался с Бхактисиддхантой Сарасвати. Это естественный процесс в материальном мире. Второе поколение действует, потому что они очень чётко ощущают и понимают волю и желание основателя-ачарьи – учителя, которому они всем обязаны. ИСККОН сохранился в значительной степени благодаря поразительной способности Шрилы Прабхупады эту волю сохранять и передавать. Его ученики, несмотря на все сложности, несмотря на какие-то тяжёлые моменты, сохранились вместе, как единое целое. Хотя люди, безусловно, отделялись, но, тем не менее, основная часть учеников осталась вместе и сформировала ИСККОН. В значительной степени, потому что они были движимы этой благодарностью Шриле Прабхупаде и очень чётко запечатлели в своём сердце его слова: «Оставайтесь вместе, сотрудничайте вместе, только так будет проявляться ваша любовь ко мне».Что происходит сейчас? На смену второму поколению приходит третье поколение, которое не видело Шрилу Прабхупаду. И воля Шрилы Прабхупады уже не является такой формирующей силой в реальности. Более того, она становится предметом всевозможных интерпретаций. Каждый человек по-разному начинает понимать его волю. Люди читают книги и видят там совершенно разные вещи. Люди, которые не знали Шрилу Прабхупаду, начинают вкладывать свои мысли в его уста. Примером тому является философия, в кавычках, ритвиков. Все те, кто был при Шриле Прабхупаде, был рядом с ним, для них для всех было очевидно, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы живой гуру и живые гуру действовали в пределах ИСККОН. Но так как самого Шрилы Прабхупады нет, чтобы поправить и сказать, что он хочет, то появляются люди, которые берут на себя смелость и присваивают себе право говорить от имени Шрилы Прабхупады.

(далее…)


Вопрос о строительстве храма

Вопрос: В последнее время много говорится том, что нужно жертвовать деньги для строительства нового храма. Я хотел спросить у Вас: когда покупалась земля в Химках, Вы не планировали, может быть, в будущем построить храм на этой земле?

БВГ: Дело в том, что есть некоторые серьезные ограничения для этого. Первое естественное легальное ограничение – строительство храма подразумевает общественные слушания. И мы знаем, что это такое. То есть, прежде чем мы получим разрешение на это, надо пройти общественные слушания, а мы их никогда не пройдем. В свое время, когда был тот большой проект, результаты общественных слушаний не были обязательны, и поэтому мы как бы получили негативный результат, но вместе с тем мы продолжали идти по этому пути. А с тех времен ситуация поменялась, и нужно именно некий позитивный результат – а его никогда не будет: всегда найдется кто-то, кто скажет, что «Баба Яга про-тив». И сколько бы мы ни говорили о ведическом происхождении Бабы Яги, никто нам не поверит. (Смеется.) (Слова «баба» и «Яга» – они все ведического происхождения.) Это одно естественное ограничение. Второе ограничение (и это то, что, в общем-то, не воодушевляло многих людей из Москвы даже по поводу нашего первого проекта, с которым мы шли) – это то, что все-таки Москва очень большая, и ехать куда-то за город сложно. Большая часть религиозных организаций решают эту проблему просто: они покупают какое-то здание, и когда оно куплено, то, в принципе, там не нужно проходить общественные слушания, оно им принадлежит. Там все равно нужна какая-то легализация, но она гораздо более упрощена. То есть, вторая причина – и она не менее важна – то, что в Москве нужно какое-то здание, причем не просто в Москве, а недалеко от метро. Это реальность, и тут ничего не поделаешь. Я понимаю, что Вам от Зеленограда туда ближе ездить, но из другого конца – из какого-нибудь Чертаново или еще откуда-нибудь – туда дальше ездить, чем из Зеленограда. Поэтому должно быть что-то такое, что устраивало бы всех.Есть еще другие моменты, но это, пожалуй, две самые главные причины. Я думаю, что это вполне реальная вещь. Как-то все движется. Может быть, не так быстро, как хотелось бы… Ну, посмотрим. А там тоже будет храм, но просто там тоже есть свои ограниче-ния, и все-таки логичней кажется по-другому все это мыслить. Посмотрим…

(далее…)