5 составляющих нашей миссии


1111111

Харе Кришна! Я займу буквально несколько минут вашего времени. Мне хотелось сказать несколько слов об идее этого фестиваля, к сожалению, мы не смогли этого сказать в самом начале.  Если вы повернетесь на 180 градусов, вы увидите большой плакат. Этот плакат с логотипом нового храма в Москве, также объясняет 5 составляющих нашей миссии. И мы решили каждый день этого фестиваля посвятить одному из существенных элементов нашей миссии, чтобы мы понимали, что мы строим вместе, к чему мы идем, и чтобы наше пребывание здесь на фестивале было более осознанное,  и приносило, в конечном счете, больше пользы каждому из нас.

На этом плакате говорится, что есть пять лепестков или пять элементов миссии. И главный лепесток, безусловно, бхакти-йога. И сегодняшний день посвящен бхакти-йоге, с центральным элементом бхакти-йоги:  воспевании святого Имени, сосредоточенному повторению святого имени – Нама-киртану. Туда же входит изучение «Шримад-Бхагаватам», поклонение Божествам. Панчанга-бхакти, о которой говорил Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Это главный, центральный элемент нашей духовной практики, который движет нас вверх.

Но Шрила Прабхупада дал свою миссию очень широко. Он составил свою миссию таким образом, что каждый может найти свое место, каждый может чувствовать себя дома, и каждый может использовать свои способности. И помимо этого центрального лепестка нашей главной духовной практики, есть еще 4 лепестка. Один – это наша санкиртана, или когда мы выходим на улицы, пытаясь дать святое имя другим. Когда мы воспеваем святое имя в харинамах, когда мы распространяем книги, когда мы выходим с большими праздниками, такими как Радха-ятра.  Когда мы проводим большие фестивали, такие как «Голока-Фест». Все это наша проповедь. Когда мы пытаемся воздействовать на общество и дать людям святое имя, в виде книг Шрилы Прабхупады или в виде непосредственно святого имени.

Есть другой очень важный лепесток, который также находится рядом с центральным лепестком. Это лепесток вайшнава-севы. Мы знаем, что три этих элемента: нама-ручи, вайшнава-сева и джива-дойя, сострадание к живым существам, вкус к святому имени и служение вайшнавам – составляют суть религии в век Кали. Бхактивинод Тхакур говорит об этом. И вайшнава-сева – это наши общины. Когда мы пытаемся строить общины на местах, когда мы пытаемся наладить отношения с вайшнавами. Когда мы пытаемся создать атмосферу. Шрила Прабхупада пишет в  «Нектаре Наставлений», что смысл движения Сознания Кришны в том, чтобы создать атмосферу, в которой человек естественным образом будет повторять Святое Имя. Это атмосфера служения, любви, доверия, близости. Очень важный элемент нашей миссии. И это собственно построение вайшнавских общин. Попытка наладить такие отношения, которые сделают всю атмосферу легкой, естественной, атмосферу служения. В сущности, в этом мы реально проявляем свою природу слуги.

И кто-то может сказать: «Зачем еще другие лепестки, зачем еще лотос, достаточно этих трех лепестков. Бхактивинод Тхакур говорит, что религия состоит из этих трех элементов». Но, тем не менее, сам Бхактивинод Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати, особенно Шрила Прабхупада подчеркивали необходимость еще двух элементов. Два элемента, которые  как бы снаружи защищают нашу миссию. Дают возможность этому лотосу существовать в этой холодной и сложной атмосфере материального мира. Шрила Прабхупада говорил о варнашраме. И варнашрама значит – культура в саттве. Культура не только наших отношений, но культура всего. Да я забыл, в вайшнава-севу безусловно входит служение своей жене и своему мужу, своим детям. Завтра и послезавтра у нас будут лекции посвященным этим темам.

Каждый день фестиваля посвящен какой-то теме, чтобы вы могли медитировать на это. Эти два внешних лепестка, защищающие нашу миссию: один – варнашрамой, или культурой саттвы. Есть много людей, которые проповедуют эту культуру саттвы или культуру благости. Аударья Дхама прабху один из них. Его законы счастливой жизни – это, в сущности, законы, как существовать в этом мире, жить в этом мире и быть счастливым, следуя законам или принципам саттвы.

Шрила Прабхупада говорит, что цивилизация древности, ее уровень измерялся по уровню саттвы, по стандарту саттвы, тогда как современная цивилизация продвинута с точки зрения раджаса. И очень много людей стремится к саттве, стремится к благости, стремится к какой-то добродетели. И мы, в том числе учим людей, каким образом им жить здесь, в этом мире, следуя этим законам счастливой жизни. Или законам саттвы, потому что в соответствии с философией «Бхагавад-гиты», только саттва может принести счастье человеку. Даже в этом мире.

И это варнашрама, в сущности, потому что варнашрама значит простая жизнь – возвышенное мышление. Наша материальная жизнь здесь в соответствии с законами саттвы.
Есть еще один лепесток. И тут уже, я думаю, вы полностью сбиты с толку. Ну, потому что, ну вроде бы уже все, о чем говорил Шрила Прабхупада. Но, тем не менее, есть вещь, о которой Шрила Прабхупада также говорил: наша бескорыстная деятельность, без ожидания плодов своего труда. Шрила Прабхупада пишет об этом в 12 главе «Бхагавад-гиты», где Кришна дает очень широкую  картину, или очень широкое представление о том, из чего состоит бхакти-йога. Он, в том числе говорит, что если ты не можешь даже просто посвящать все плоды своего труда Мне, тот, по крайней мере, действуй без привязанности к плодам своего труда.

И Шрила Прабхупада пишет там, в комментарии, что благотворительная деятельность, т.е. забота о нашем обществе, забота о процветании всего сообщества и о своей какой-то общине. Все это так же может включаться в бхакти-йогу. И мы знаем, что у нас есть такие программы, как «Общее дело», когда мы оздоравливаем общество. Это программа здорового общества, когда мы делаем просто так, без ожидания каких-то плодов, делаем что-то для людей. Это хотя и не такая важная программа, с точки зрения духовной, но эта программа важна для того чтобы нас признали в обществе: «Пища жизни», «Общее дело» и другие социальные программы. Когда мы делаем что-то просто так, без ожидания плодов своего труда. Они очень сильно могут защитить нас, потому что они делают нас понятными обычным людям. В противном случае мы остаемся некой экзотической религией. И большая часть людей смотри на нас искоса.

Мы знаем, что в соответствии  с нашей философией косой взгляд означает любовь. Но в соответствии с мирской культурой – косой взгляд означает нелюбовь. Косой взгляд значит косой взгляд. И люди смотрят на нас косыми взглядами, не понимают, что мы делаем. Когда мы делаем что-то понятное людям, то это, в общем-то, защищает наше общество. И, в конечном счете, это все может включаться в нашу практику бхакти-йоги, если мы делаем это в правильном настроении. С пониманием того, что все принадлежит Кришне, и что в конце-концов мы должны прийти к Нему. И об этом также будет наш последний день.
Прахладанандана Махараджа будет говорить об этом. Но, так или иначе, следите за дизайном, и это то самое будущее, что мы строим с вами вместе. Это тот самый храм в Москве, который будет воплощать все эти элементы. И это наша большая миссия. И смысл этой схемы в том, чтобы мы ясно поняли: где мое место, что я могу делать. И наш фестиваль, он, в том числе должен направить и структурировать как-то наше мышление. Это то, о чем мне хотелось сказать. Сегодня у нас самый главный день, центральный день нашего фестиваля, когда мы попытаемся как можно больше времени провести в воспевании святого имени, для того, чтобы почувствовать тот самый вкус, который иногда скрыт от нас. И, конечно же, самым лучшим проводником в этом является Шачинандана Махарадж.

Фестиваль Садху-санга 2012г. Лекция от 26 сентября «Шримад-Бхагаватам».

http://saranagati.ru/stroitelstvo/37-stroitelstvo/993————-2012.html

Похожие записи