Презентация проекта строительства храма Шри Шри Радхи-Мадхавы в Москве


Воскресная программа 22.05.2011 — Запись прямой трансляции. В программе: лекция Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами; Презентация Проекта строительства Храма; Свежие новости Проекта, ответы на вопросы.

На этом мероприятиии состоялась также презентация сайта http://www.veda.ru  и логотипа проекта

 

alt

 

Из видео презентации:

     Замечательная часть нашей презентации – это логотип проекта. Это очень важная часть маркетинга, потому что логотип должен быть узнаваем, он должен символизировать очень много и он должен вмещать в себя все эти идеи. В общем мы долго-долго думали что можно сделать, там лебедей каких-то рисовали, там много разных вещей, было много разных идей, но в конце концов к этому подключился один вайшнав из Киева, Станислав Топольский. Он один из очень больших специалистов в этой сфере. Он долго думал. И мы все думали почему он так долго думает, делать же надо, работать надо. Но то, что он придумал, я думаю, не разочарует вас.
      Собственно что он пытался сделать. Первое – это сам храм, а второе – это лотос. Он пытался совместить две эти вещи, потому что лотос – это символ скажем так духовного мира здесь. В Бхагавад-гите именно таким образом символика лотоса обыгрывается. То, что дух нисходит сюда и не пятнается точно так же как лотос не пятнается грязью и нечто прекрасное вырастает из грязи. И он пытался совместить храм и лотос и в конце концов у него появился именно такой логотип. И главное, что он ясно узнаваем, что в общем-то любой человек может его нарисовать, если сильно постарается. Но на самом деле там гораздо больше всего. Он вложил в эту символику очень-очень многое. В логотипе много разных элементов. Вы видите, что наверху эти башни (храма). Но самое главное, что там тилака есть (линии всередине). Видите тилаку? И не только тилака. Там раковина еще есть (центральный верхний лепесток лотоса). Видите раковину, да? Там Ананта Шеша еще есть (пять верхних лепестков лотоса как капюшоны Ананта Шеши). (Из зала: Харибол!) Ну в общем все там есть: храм, лотос, Ананта Шеша, тилака, раковина. Все он туда вместил. Давайте еще раз ему похлопаем! (Из зала: Харибол!)
      Я посылал этот логотип для того чтобы специалисты оценили это. Там есть своя мистика за всем этим. Там есть специалисты, которые говорят: один логотип благоприятный, другой – нет. Когда они увидели это, они написали: «Это самый лучший логотип, который мы вообще видели! Потому что с одной стороны там есть идея стремления вверх, а с другой стороны есть устойчивость здесь на земле». То есть мы не просто вверх летим, мы еще и твердо на ногах стоим. И это число пять оно тоже очень символично. Эти пять лепестков они тоже очень благоприятны. Мы знаем, что есть пять стихий в этом мире и еще Панча-таттва она тоже состоит из пяти составляющих. Так что в этом логотипе еще и Панча-таттва есть.

… 

Пять ценностей, лежащих в основе проекта:
—   Просвещение
—   Культура
—   Служение
—   Согласие
—   Вера

    Это очень важная вещь. Это пятеричная формула, которую мы выработали как пять ценностей, лежащих в основе этого проекта. 
    Я уже говорил, что прежде всего это центр просвещения, откуда мы будем распространять книги, откуда будут происходить харинамы, где будут происходить фестивали, праздники, куда будут приходить экскурсии. И это то, что Шрила Прабхупада очень сильно хотел чтобы мы делали, чтобы мы давали людям знание духовное, основанное на Бхагавад-гите, на Шримад-Бхагаватам. Чтобы люди могли соприкоснуться с этой энергией видьи, энергией гуны благости и видья-шакти в форме ведических писаний и различных других вещах.
    Второе – это культура. Шрила Прабхупада говорил, что наше движение – это культурное движение для преобразования человечества. И собственно он ставил задачу перед нами – задачу построения социума, построенное на здоровых интерациях, на здоровых принципах. И под культурой подразумевается очень многое: культура – это то как мы едим, культура – это то как мы спим, культура – это то как мы одеваемся, культура – это то как мы музыку слушаем, культура – это то как мы воспитываем детей, культура – это то как мы общаемся в семье, как мы ругаемся в семье — это тоже культура (в разных культурах это делают по разному). То есть культура имеет множество разных аспектов и безусловно мы очень хотим оздоровления этой социальной среды. Это как бы внутренние задачи – создание здоровой культурной среды, где люди могут заниматься здоровой культурной практикой, не испытывая беспокойств каких-то, которые приносят тело. К культуре относится аюрведа, то есть медицина, к культуре относится йога как способ оздоровления, у культуры множество этих аспектов, васту. Все это культура.
    Третий столп, на котором основан храм или на котором основана эта идея – это служение. И под служением мы прежде всего понимаем вайшнава-севу или служение вайшнавам, но также и служение людям. Эту некую фундаментальную ценность, дух служения мы должны развить в себе. И для этого мы служим обычным людям, для этого мы раздаем пищу, для этого мы так или иначе пытаемся занять смиренное положение. И главный аспект этого – это наше взаимодействие друг с другом – мы служим друг другу. Я очень надеюсь, что из этого слогана, из этого лозунга, из этого одного слова в конце концов вырастет община вайшнавов. В конце концов вырастет действительно здоровая общая община, которая будет построена на принципе служения, в которой каждый человек будет служить друг другу, заботиться друг о друге. Это то самое о чем мы говорим, когда мы говорим забота, много говорим других вещей. Все это здесь сформулировано в виде емкого слова служение. Это третья основа или третья опора храма.
    Четвертое – это согласие. И под согласием мы понимаем оздоровление внешней среды. Если культура – это формирование здоровой социальной внутренней среды, то под согласием мы понимаем попытку помочь людям решить какие-то социальные проблемы, которые у них есть. В том числе вы знаете есть наша программа «Общее дело», когда мы говорим о том, что употреблять алкоголь губительно, пропагандируем эту идею. И множество других вещей, связанных с этим: укрепление дружбы между Россией и Индией, их связей, разрешение каких-то конфликтов между конфессиями, которые возникают. Это все очень важно для того, чтобы мы могли существовать в мирной среде. Это тоже задача, которая также ставится перед этим храмом: скажем так, принести мир в социальную среду, окружающую наш храм, которая к сожалению достаточно больна.
    И наконец последнее. Эти пять принципов сформулированы так, чтобы каждый человек мог их понять. Можно было бы конечно какими-нибудь вайшнавскими терминами оперировать. Вместо просвещения сказать джива-дойа, вместо культуры сказать варнашрама, вместо служения сказать сева или вайшнава-сева и вместо веры сказать панчанду-бхакти. Но кто бы это понял? Поэтому здесь пятым пунктом стоит вера и под верой понимается непосредственно наша с вами духовная практика. Этот храм, помимо того, что он должен служить другим, должен создавать благоприятную среду культурную, он прежде всего должен помогать людям наладить отношения с Богом через служение Божествам, через изучение священных писаний: Бхагавад-гиту, Шримад-Бхагаватам, Чайтанья-чаритамриту, через паломничество в Индию, через множество разных вещей. То есть пять этих анг бхакти: поклонение Божествам, изучение священных писаний, общение со святыми людьми, проживание в святой дхаме и, естественно, воспевание святого имени, нама-ручи. То есть это то, что вложено в это слово. Под этим словом вера условно говоря подразумевается весь тот комплекс духовной практики, который должен помогать  нам стать ближе к Кришне, стать ближе к Богу, почувствовать Его присутствие всюду и в своем сердце прежде всего.

    То есть это пятеричная идея, которая соответствует семи целям ИСККОН Шрилы Прабхупады, в виде кратких ярких вещей. 

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж 

Похожие записи